Игра Warhammer Ancient Battles (WAB) создана на базе 5-й редакции
правил фэнтезийной игры Warhammer Fantasy Battles (WFB), издаваемой
фирмой Games Workshop. В первую очередь из "Фэнтезийного Вархаммера"
выкинута магия, летающие существа и монстры. Но и прочие игровые
механизмы подверглись некоторым коррекциям и пересмотрам, и эта игра
стала развиваться по собственному пути. Была образована группа
"Warhammer Historical" как подразделение "Games Workshop", издавшая в
1998 году 1-ю редакцию книги правил Warhammer Ancient Battles.
Вслед за ней стали выходить дополнения к правилам с армейскими листами,
историческими описаниями, пособиями по покраске фигур и прочей полезной
информацией. Первой стала книга «Армии Древности» (Armies of
Antiquity), содержащая 22 армейских листа на разные эпохи — от Шумеров
до Самураев. Потом пошли тематические книги, посвященные более конкретным эпохам и войнам: «Войны Колесниц» (Chariot Wars), охватывающие армии Древнего Ближнего Востока — от Шумеров до Ассирийцев. «Падение Запада» (Fall of the West), посвященное Западной Римской Империи и ее противникам. «Стена Щитов» (Shieldwall) — армии Темных Веков. «Эль Сид» (El Cid) — книга о войнах в Испании во времена Эль Сида и реконкисты.
«Александр Великий» (Alexander the Great). Как нетрудно догадаться, это
книга о походах Александра Македонского, содержащая армейские листы
Македонян, Персов и Индийцев. «Армии Рыцарства» (Armies of Chivalry), посвященные эпохе позднего средневековья. «Спартак» (Spartacus). Эта книга охватывает не только восстание Спартака, но и прочие "войны рабов" от 135 до 71 гг. до н.э.
«Византия — Позади Золотых Врат» (Byzantium: Beyond the Golden Gate), в
которой повествуется как о самой Византии, так и о ее соседях: Персах
Сасанидах, Ранних Германских Государствах, Славянах, Кочевниках и Ранних
Халифатах. «Ганнибал и Пунические Войны» (Hannibal and the Punic
Wars). Название говорит само за себя — армии Карфагенян, Римлян и прочих
народов, попавших в жернова Пунических Войн типа Испанцев, Нумидийцев и
Галлов. «Искусство Войны» (Art of War), посвященное военному делу Древнего Китая эпохи Терракотовой Армии.
«Влад Цепеш» (Vlad the Impaler). Книга о войнах Восточной Европы против
Турок в 15 веке. Господарь Валахии Влад Дракула прославился тем, что
посадил 20 000 турецких пленных на кол, получив отсюда прозвище «цепеш»,
что означает «колосажатель», превратившись в преданиях в кровожадного
графа-вампира. «Эпоха Артура» (The Age of Arthur). Постримская Британия — эпоха легендарного Короля Артура.
«Осады и Завоевания» (Siege and Conquest) — специальное издание,
посвященное осадной технике, штурмам и ведением боевых действий в
городах и поселениях. В этих дополнениях содержались новые правила и
пересматривались старые. Армейские листы в книге «Армии Древности» были
изложены в краткой форме. В последующих дополнениях они дублировались
уже более подробно, с введением новых специальных персонажей и типов
войск, пересмотром характеристик и очков стоимости. Например, Шумерская
армия из «Армий Древности» подробнее рассмотрена в книге «Войны
Колесниц», а Карфагенская армия в книге «Ганнибал и Пунические Войны».
В 2005 году была издана редакция 1.5 книги правил Warhammer Ancient
Battles, включившая в себя дополнения и изменения в правилах, а также те
армейские листы из книги «Армии Древности», которые не нашли своего
отражения в выпущенных дополнениях (Греки и Персы, Орды Кочевников,
Древние Китайцы, Самураи, Арабы и Сарацины, и Крестоносцы). Книга «Армии
Древности» в настоящее время фактически стала неактуальна и вышла из
использования. Представляем вашему вниманию перевод редакции 1.5.
В игре используются миниатюры 25/28мм (хотя можно играть и фигурами
других масштабов, например, 1/72). У фигурок есть комплекс из 9
характеристик (это же Вархаммер!). Фигуры устанавливаются на
индивидуальных подставках и группируются в отряды. В отряды могут быть
включены фигурки командиров, знаменосцев и музыкантов, дающие
определенные бонусы в бою. Кроме того, в игре могут участвовать
персонажи, представляющие полководцев, старших офицеров, героев или
жрецов. Ход поочередный. Во время хода выполняются определенные
фазы (движение, стрельба, бой). Т.е. сначала ходит одна сторона, потом
другая. Но в ход противника другая сторона может определенным образом
реагировать (например, бежать от атаки или стрелять в атакующего
противника). В фазе боя сражаются обе стороны. Схема нанесения
повреждений такая же, как в WFB, т.е. система трех бросков — на
попадание, на ранение и спас-бросок за доспехи. По результатам ближнего
боя определяется победитель, и проигравшая сторона проходит тест на
разгром. Разгромленные отряды бегут, сея панику среди дружеских войск. Книга состоит из нескольких разделов: Базовые правила — основные правила игры. Тут объясняется механика и порядок игры, начинающие могут играть, используя лишь эти правила. Специальные правила.
Помимо характеристик, на поведение в бою оказывает влияние вооружение
воинов. Например, колющие копья позволяют в ближнем бою наносить удары
из двух шеренг, пики позволяют бить раньше противника, а двуручные
топоры дают бонус к силе. Расписано защитное вооружение – различные типы
доспехов и щитов. В игре есть специфические правила психологии, такие
как страх, ужас (например, лошади боятся верблюдов), ненависть (римляне
испытывают ненависть к вражескому отряду, захватившему легионного орла),
безумие (кельты, отведав грибов или возбудивших от наставлений друидов,
могли в безумии бросаться в бой, теряя инстинкт самосохранения),
упорство (упорные войска не так-то просто заставить побежать). Не все
отряды сражаются в построенных формациях со строгими рядами и шеренгами —
легкие войска и застрельщики способны действовать в рассыпном строю.
Также есть специальные правила на колесницы, слонов, боевые машины и
ведение боевых действий в зданиях. Существуют и другие специальные
правила, многие из которых встречаются в самих армейских листах
(например, правила «Тренированные войска» нужно искать в армлисте
Римлян, хотя они могут применяться и к соответствующим войскам некоторых
иных народов). Бесконечная комбинация наборов характеристик и
специальных правил позволяют передать национальный колорит и
индивидуальность армий. В книге описан порядок составления
армий, подготовки стола и расстановки войск. Также можно найти
иллюстрации и рекомендации по покрасу фигур и изготовлению моделей
построек. В книге приведен список полезных адресов с варгеймерскими
журналами, фирмами производителями и варгеймерскими обществами.
Первые 144 страницы книги повторяют старую редакцию (1998 года), включая
ошибки (некоторые явные опечатки были исправлены в переводе) и
пересмотренные правила. Это сделано издателями для того, чтобы игроки с
разными изданиями могли обращаться к одним и тем же страницам. На этих
листах можно также найти армейские листы Римлян и Варваров. За
ними идут 32 дополнительные страницы, содержащие дополнения и изменения в
правила, а также армейские листы Древних Греков, Персов Ахменидов, Орды
Кочевников, Древних Китайцев, Самураев, Арабов и Сарацинов, и
Крестоносцев. Кроме того, есть раздел «Приграничная Стычка», в котором
изложены правила для игры небольшими армиями (до 500 очков), позволяющие
начать игру игрокам, которые еще только начали собирать свои армии, или
у которых недостаточно времени на проведение полноценной игры. Название: Древние Битвы Редакция: 1,5 Качество: отличное Язык: русский Страницы: 180 Файл: PDF (19,9 МБ)
|