Lord Of The Rings (LOTR), Blood Bowl (BB), Battlefleet Gothic (BG), Epic Armageddon (EA), Inquisitor, Mordheim, Necromunda, The Battle Of Five Armies (TBOFA), Warmaster, Aeronautica Imperialis (AI), Gorkamorka
Во вселенной Warhammer 40000 существует много различных типов воинов,
начиная от могущественных космических десантников и кончая жестокими
орками или смертельно опасными эльдарами. Некоторые из существ малы,
например зеленокожие гретчины; другие же, такие как некоторые тираниды –
самые настоящие гиганты. Для наиболее полного отображения всех
физических и умственных способностей существ используется 9 категорий,
называемых характеристиками. Итак, каждая модель определяется набором
характеристик: Weapon Skill (WS), Ballistic Skill (BS), Strenght (S),
Toughness (T), Wounds (W), Initiative (I), Attacks (A), Leadership (Ld) и
Save (Sv). Каждая из этих характеристик определяется значением (обычно)
лежащим в диапазоне от 1 до 10. Чем выше значение любой из
характеристик имеет ваша модель, тем лучше – например, модель с Силой 6
гораздо сильнее модели с Силой 2. Weapon Skill (WS) – уровень владения оружием. Показывает насколько хорош
ваш воин в рукопашном бою. Чем выше показатель, тем успешнее боец будет
наносить удары по противнику. Обычный человек имеет показатель WS 3,
закалённый в битвах космический десантник – 4 или 5. Ballistic Skill (BS) – стрелковый навык. Показывает, насколько хорошо
стреляет данный индивид, т. е. мастерство его обращения с огнестрельным
оружием. Чем выше этот показатель, тем выше вероятность попадания по
противнику. Некоторые монстры имеют природное биооружие, выбрасывающее,
например, яд на расстояние. Их Ballistic Skill используется для
определения меткости стрельбы из него. Strength (S) – сила. Показывает насколько сильно существо. Исключительно
хилое существо имеет показатель силы 1, смертельно опасный тиранид
Ликтор (Lictor) – 6, а большинство людей – 3. Этот показатель
используется для определения степени легкости нанесения повреждений
противнику в рукопашной схватке. Toughness (T) – стойкость. Данная величина измеряет способность существа
переносить физические повреждения и болевой шок, учитывая такие
факторы, как прочность кожных покровов, мышечных тканей и т. д. Wounds (W) – количество ран. Показывает, как много надо нанести ран
существу для того, что бы он был убит или на некоторое время был выведен
из строя. Большинству существ размером с человека достаточно нанести
всего одну рану, однако героическим личностям или огромным монстрам
этого может быть мало и они имеют 2, 3, 4 или более Wounds. Initiative (I) – инициатива. Значение данной характеристики отображает,
насколько быстро или проворно существо. Также она определяет порядок
нанесения атак в рукопашном бою. Attak (A) – количество атак. Определяет как много атак может нанести
воин в рукопашном бою. Большинство существ атакует единожды, но
некоторые воины с исключительными способностями или монстры могут
атаковать многократно. Количество атак можно увеличить с помощью
соответствующего оружия или первым напав на противника. Leadership (Ld) – показатель лидерства. Показатель уровня самоконтроля
или харизмы существа. Модель с более высоким показателем данной
характеристики вероятней всего останется на поле боя, в то время как
остальные побегут и будут убиты. Save (Sv) – спасбросок. Спасбросок дает существу шанс избежать ранения.
Большинство существ имеет спасбросок, определяемый типом носимой ими
брони. Таким образом существует возможность улучшить данный показатель,
экипировав существо более мощной бронёй. Некоторые существа имеют спас
бросок, определяемый их естественными особенностями (толстая кожа,
хитиновые пластины).
Нулевой уровень характеристик
Некоторые существа во вселенной Warhammer 40000 имеют значением
некоторой характеристики 0, это означает, что данное существо абсолютно
не имеет способностей к этому виду деятельности. Обычно это относится к
существам не умеющим стрелять и имеющим соответственно значение 0
параметра BS. Но это может относится и к другим характеристикам,
например к беззащитным гражданским лицам, имеющим 0 атак.
Профиль характеристик
Все характеристики модели записываются в форме таблицы, называемой
профилем характеристик (или просто профилем). Для примера, ниже приведен
типичный профиль Тёмного эльдара и Космического десантника.
WS BS S T W I A Ld Sv
Темный эльдар 4 4 3 3 1 5 1 8 5+
Космический десантник 4 4 4 4 1 4 1 8 3+
Как вы видите воин Темных эльдар и Космический десантник схожи во многих
отношениях: у них одинаковый WS и BS (свидетельство их высокой
тренированности). Когда же речь заходит о силе (S) и стойкости (T), то
по этим показателям Космический десантник выигрывает у Темного эльдара.
Разница, конечно не очень велика, но более высокий показатель силы дает
ему лучшую возможность ранить или убить Темного эльдара в рукопашном
бою. Высокая стойкость космического десантника означает более высокую
степень выживаемости при нанесении ранения противником. Более мощная
броня позволит более успешно проводить спасброски (достаточно выкинуть
на кубике число 3 или выше). Однако у Темного эльдара будет также
некоторое преимущество в рукопашном бою, т. к. из-за более высокого
показателя инициативы (I) он первым нанесет удар. Вот здесь то
десантнику и пригодится высокая стойкость и мощная броня, ведь только
пережив первый удар он сможет дать достойный ответ. Такие характеристики
как количество ран (W), атак (A) и лидерства (Ld) у них одинаковые.
Причем показатель лидерства на уровне 8 является довольно высоким и
превышает аналогичные показатели у орков и людей. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В игре Warhammer 40000 вам предстоит проводить битвы с использованием
самых разных подразделений: пеших отрядов; танков; артиллерии, включая
экипажи. И ваша задача как генерала своей армии состоит в нахождении
наилучших методов использования всего подручного арсенала.
Все подразделения делятся в игре на четыре типа: пехота, техника,
кавалерия и байки.
Пехота включает все типы пеших бойцов разных рас. Типичное подразделение
содержит от 5 до 10 воинов. Пехотинцы могут перемещаться почти по любой
пересечённой местности (но с разной скоростью), наиболее эффективно
использовать все особенности рельефа в качестве укрытия. Некоторые
гигантские существа, например тиранидский Карнифекс, также считаются
пехотой, хоть и представлены не подразделениями, а одиночными моделями.
Техника включает все типы боевых машин: Лэнд рейдеры (Land Raider), Рино
(Rhino), Дредноуты (Dreadnoughts), орковские Багги (Buggy). Техника
имеет возможность более быстрого передвижения, чем пехота, но должна
стараться перемещаться по несильно пересеченной местности, в противном
случае высока вероятность ее выхода из строя. Крупная техника типа
танков представлена отдельными моделями, более же мелкая объединена в
подразделении, состоящие из нескольких моделей. Все члены экипажа
считаются неотъемлемой частью машины и если противник уничтожает её, они
считаются погибшими.
Кавалерия включает все типы пехотинцев, перемещающихся на другом
существе (будь то конь, кабан или вообще демоническое создание). Обычно
кавалерийское подразделение состоит из пяти моделей и выполняет те же
боевые задачи, что и пехота, но при этом с более высокой скоростью
перемещения.
Байки являются пешим подразделением, перемещающемся на персональных
летающих машинах или мотоциклах. Байкеры также получают дополнительную
защиту от своих стальных коней и используют лучшее оружие, чем пехотные
части.