Источник: Dark Heresy Inquisitor's Handbook, глава "Frontier Worlds & The Void", статья "The Black Holds" Чёрные трюмы.
Лейтенант Вимс, сообщите "шестерёнкам", что в секции 52 питание всё ещё отсутствует. До сих пор нет cигналов от ремонтной бригады. Сэр, мы можем подтвердить, что это было их последнее местонахождение? Ребята, посмотрите под ноги, гравитационное покрытие кажется слабым. Теперь открытие шахты 52-бета… эй, что это?
Записанная вокс-передача, прапорщик Пэйтел Каролис, хартистское судно «Непоколебимая вера».
Как это бывает со многими имперскими артефактами, большинство космических кораблей имеют срок эксплуатации, измеряемый дюжинами веков или более. Это особенно верно в отношении поистине гигантских кораблей, таких как Большегрузы хартистов и крупные боевые корабли флота. По мере того как поколения сменяют друг друга, даже несмотря на постоянные ремонты и тщательное обслуживание, некоторые помещения перестают использоваться, поскольку палубы герметически завариваются и целые субсекции забрасываются. Они становятся тёмным жилищем нежелательных и забытых, предателей и беглецов. Это «трюмы ужаса», и во многих флотах сектора о тёмных палубах говорят лишь шёпотом, однако они известны всем, кто проводит жизнь в пустоте.
В этих убогих местах сформировались целые биосферы, несмотря на недостаток энергии, свежего воздуха и даже подходящей опоры (в тех местах, где гравитационное покрытие вышло из строя). Мигающие лампы едва освещают сырые и токсичные окрестности, где среди химической и радиоактивной слизи благоденствуют плесень и твари. Огромное число тех, кто когда-то был людьми, тоже собираются здесь, чтобы выжить. Даже средних размеров корабли несут в себе сотни, если не тысячи рабочих по договору и прочих принуждённых к труду, и бегство от угнетения - их постоянная цель. Когда-то они были свободными, но, тем не менее, многие хотят, чтобы они остались в своём прежнем состоянии, среди отбросов. В число прочих обитателей входят беглые преступники, вновь образовавшиеся мутанты и предатели. После годов, проведённых в трюмах, многие из них переходят в состояние едва похожего на людей отребья, так как враждебная атмосфера крайне жестоко их искажает. Теперь, будучи, отбросами, костлявыми хищниками, а также прочими нечестивыми существами, они прячутся в трюмах, атакуя всякого, кто рискнёт пробраться в их логова. Когда же эти твари достаточно отчаиваются, то выбираются на верхние уровни в поисках еды, и горе тому, кого они найдут.
Гилиамы
Будучи изгоем, жертвой или беглецом, присоединиться к Гилиамам (как называют их рождённые в пустоте) означает навсегда покинуть человечество, опускаясь в глубины, из которых уже нет возврата. Рыская в тёмных пространствах и заброшенных трюмах огромных кораблей, эти униженные, безумные мутанты и падальщики выживают на любой пище, которую они могут найти, и не слишком требовательны в отношении того, как её получат. Они рассматриваются в качестве опасных и умных паразитов и безжалостно уничтожаются, где только возможно.
Снаряжение трюмного отребья.
При таких условиях довольно редки ситуации, когда обычное оружие находит широкое применение, поскольку нехватка боеприпасов быстро становится проблемой. Вместо этого таковое в основном делается из мусора, разбросанного на чёрных палубах повсюду, создавая великое многообразие примитивного оружия, часто изготовленного из высокотехнологичных материалов. Наиболее распространёнными видами являются грубые мечи, топоры и щиты. Несмотря на простоту конструкции, оно может быть столь же смертельным как и более совершенные виды оружия, с которыми эти существа сталкиваются в бою.
Трюмная граната.
Это в основном грубо сделанные бомбы, содержащие смесь ядовитой плесени, химических отходов и заражённой плоти. Канистры разрываются при столкновении, орошая окрестности едкой слизью и токсичными парами. Хотя эффект от них и не слишком сильный, незащищённые цели могут быть свалены с ног токсинами, если не абсолютно тошнотворным запахом. Трюмные гранаты эквивалентны фраг-гранатам с характеристиками «ненадёжный» и «ядовитый».
Светящаяся плесень.
Эта фосфоресцирующая плесень обеспечивает надёжное освещение для большинства Чёрных трюмов, где она буйно произрастает среди ядовитой слизи, покрывающей большинство палуб. Плесень и слизь соскребают в прозрачные ёмкости, в результате чего получаются примитивные светильники, зеленовато-жёлтый свет которых применяют в местах, где нет других источников освещения. Другие просто используют эту слизь в качестве краски для тела, что делает их искажённые формы ещё более ужасающими. Кусочек светящейся плесени отбрасывает тусклый свет на пять метров.
Преступление в космосе.
Несмотря на свою репутацию наиболее цивилизованного сектора в сегментуме, Каликсида способствует преступной деятельности в процветающем низшем классе. К примеру, наиболее неисследованные звёзды Гало служат прибежищем множества пиратских банд, но большая часть незаконной межзвёздной деятельности пронизывает сектор изнутри подобно червякам в яблоке.
Мелкая контрабанда является наиболее распространённым из таких видов деятельности, так как даже самые надёжные капитаны могут дополнительно перевозить некоторые незарегистрированные товары ради значительной прибыли. Почти каждый транспортный корабль, в особенности предназначенный для перемещений на небольшие расстояния, скрыл грузовые помещения как раз для этой цели.
Торговые суда, работающие без соответствующей хартии для этой зоны или торгового пути, делают так на случай опасности, как от военного флота, так и от конкурирующих флотов хартистов, которые действуют без промедления, чтобы уничтожить соперников. Впрочем, в некоторых системах им бывают рады, хотя и как способу обойти часто жестокие монополии, поддерживаемые некоторыми хартистами-торговцами.
Далее, существует хорошо известные организации контрабандистов, часто использующие поддельные лицензии, чтобы доставлять товар от системы к системе. Некоторые из них также переправляют людей, бегущих от закона Императора, не задавая вопросов. Крупномасштабные контрабандные операции обычно используют специальные места встречи на периферии системы, чтобы делать дела вдали от бдительных глаз. Малые суда затем доставляют товары ожидающим покупателям.
Некоторые зоны космоса являются запретными, за исключением для тех, кто действует с имперского разрешения. Это могут быть такие территории как неисследованные системы, эксклюзивно лицензированные для вольных торговцев, или карантинные зоны с активностью ксеносов. Деятельность в такой зоне без компетенции категорически незаконна, но часто может привести к невероятной прибыли, что, несомненно, стоит риска. В попытках прорвать блокаду, суда, действующие в этих местах, полагаются на скрытность и скорость, чтобы избежать поимки, когда они стремительно движутся в и из запретного пространства с запрещёнными грузом.
Навис Нобилите и Навигаторы.
Как и другие цивилизованные секторы имперского космоса, Каликсида имеет несколько семей Навис Нобилите, которые обеспечивают космическим кораблям безопасное путешествие на большие расстояния сквозь космос. Существует три главных дома Навигаторов в секторе. Дома Бейнтек, Гезмети и Терни Л. Все три имеют центральные владения на Сцинтилле, в улье Ибеллус, а также Тарсус. Как и между большинством домов навигаторов, между каждым из них постоянно идёт жесткое соперничество и они постоянно борются за превосходство. Бейнтек и Гэзмети действовали в Каликсиде дольше всего (принимая участие в первых исследованиях и завоеваниях, ведомых Лордом Энджевином давным-давно), а Ферни Л в последнее время наращивает присутствие в этом секторе.
Каждый дом управляет значительным по размерам флотом, с большим торговым отделением, в соответствии с наследственными хартиями. Они руководят как обычной торговлей по всему сектору, так и обеспечивают специализированные перевозки для членов дома. Многие из их кораблей древние даже по имперским стандартам, прошедшие через многие поколения этих долгоживущих существ. Также они контролируют многие из важнейших торговых путей в секторе.