Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Бродяга | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное со всего Империума » Журналы и книги не имперской тематики » Комиксоводческая терминология (Обозначения в электронных версиях комиксов)
Комиксоводческая терминология
MisterNurglДата: Вторник, 21.09.2010, 00:58 | Сообщение # 1
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline
Комиксоводческая терминология
Обозначения в электронных версиях комиксов:

Fiche - комикс отцифрованный с пленки, а не с бумаги (иногда указывается в названии после номера, например: Hit Comics 014F (1941) (c2c) (Darkmark + other-DCP))
Microfishe\микрофиша (карточка с несколькими кадрами микрофильма)микрофиша (карточка с несколькими кадрами микрофильма)
многие библиотеки отцифровывают для своих архивов книги в виде микрофильмов, втч и старые комиксы,
за неимением бум. копии для сканирования у населения, многие комиксы утекают в сеть с этих микрофильмов,качество отвратительное:
иногда бывает пометка: Mixed Scan (Scan & microfiche, paper & fiche) - т.е. часть отсканирована с бумаги, часть (недостающие стр) с микрофильмов
FC\front cover - передняя обложка
BC\back cover - задняя обложка
CF\centerfold - центральная часть
missing\incomplete\*less\only *** - не хватает какой то части
Low res\LQ - низкое разрешение
HQ - высокое разрешение (300-600 DPI)
HC - твердая обложка
SC - мягкая обложка
BD - европейский комикс, обычно так же указывается язык - FR, ES, EN....
BDX (BD XXX)\Adult - европейские порно-комиксы
C2C - цифровая копия с полностраничной рекламой
C2C0 - какая то разновидность C2C
С2Сe - какая то разновидность C2C
almost c2c - какая то разновидность C2C
noads - без полностраничной рекламы
re-edit - взят чужой скан, и добавлены какие то не основные отсутствующие материалы, например доп. обложки, реклама
fixed - взят чужой или свой скан, добавлены недостающие страницы

both covers - несколько вариантов обложек у одного комикса, как правило 2, но мне попадались аж с 9-ю
new material only - только новый материал
rescan, Alt scan - альтернативный скан, может быть другого разрешения
reprint - переиздание старого комикса, цвета могут несколько отличаться от оригинала
pack - серия упакованная в один архив
B&W- черно-белое издание\скан
Grayscale - градации серого
checklist/чеклист - список комиксов, связанные каким-либо общим событием, библиография какого-либо издательства\журнала
releases/релизы - расписание выхода комиксов, обычно точные релизы выходят за неделю до выпуска
0-Day - лучший день недели, а именно среда. В этот день в магазины в страшных странах, находящихся не там где мы завозят новые комиксы и поэтому их сканы появляются примерно вечером этого дня или на следующий день.
FCBD\(Free Comic Book Day) - День Бесплатных Комиксов - маркетинговая акция, предусматривающая раздачу бевплатных комиксов всем желающим, проходит как правило в Америке.
Ассортимент обычно делится на два вида: журналы, собирающие под обложкой сразу несколько коротких историй, относящихся к разным сериям (это называется Sampler, son), и спецвыпуски конкретных тайтлов (нулевые, например, или вообще без порядкового номера, но с подзаголовком).
Разновидности комиксов по форме
Yearbook\Annual - ежегодник
Рассматривается как отдельная серия, и нумеруется согласно своему году издания
Обычно имеет больше страниц, чем его ежемесячник, оставляя больше места для одной истории, несколько рассказов в одном годовых, и / или "Экстра" материал, которому не хватает места в ежемесячнй серииЭти "Экстра" могут включать в себя биографические сведения о персонажах, полностраничные изображения\плакаты персонажей, переиздание ранее опубликованных материалов, и все новые короткие рассказы.
(особенно часто встречаются в изданиях от DC, Marvel)
Британский ежегодник
В Великобритании, большое количество ежегодников опубликованы незадолго до окончания каждого года, а также восстание, направленное на рождественском рынке. Эти ежегожники -крупногабаритные книги в твердом переплете с более чем 100 страниц, полноцветных. Дата на них указана как правило на следующий год , чтобы продавцы не удалять их из полок сразу после нового года.
(Fleetway, Egmont)
Monthly - ежемесячное издание
BD - La bande dessinee (фр.) обозначение европейских комиксов (но не переводных американских)
разновидности BD
Journal illustre\Иллюстрированный журнал журнал издается с конца девятнадцатого века, в том числе рассказы обращено к молодежи.
Fumetto: для итальянцев пузырьки , где пишутся слова героев, выглядят как небольшие облака дыма
Tebeo - это название первого испанского журнала комиксов (1917 г), который дал свое имя для Комиксов в Испании, также часто содержит текстовые рассказы.
Tegneserie\Tecknad - в норвежском и шведском - Серия рисунков
Petit format\малый формат - название французской книги комиксов часто содержащие приключения из Соединенных Штатов.
Album\Альбом - полноцветный, формата A4, содержащий до 50 страниц законченный рассказ в картинках
webcomic
интерактивные комиксы, или интернет-комикс комиксы опубликованные на сайте, обеспечивая легкий доступ к аудитории, хотя некоторые из них опубликованы в книгах и газетах
В сети сейчас можно найти до 9000 webcomics В настоящее бывают от, от традиционных комиксов для графических романов, которые охватывают многие жанры и темы.
Prestige format | Bookshelf format Графическая новелла 48-64 страничного объема (обычно она бывает 22-36 стр.)
GN \ graphic novel
разновидность комикса. Представляет собой новеллу, издающуюся в графическом варианте, в которой основой передачи сюжета является рисунок, а не текст.
По содержанию такие произведения обращены больше к взрослой аудитории и накладывают ограничения по возрасту к аудитории (англ. adult content). Графические новеллы отличается от традиционных комиксов и манги не только сюжетом, но также внешним видом и ценой. Издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46—48 страниц (бывают расхождения в большую сторону). Также отличием графической новеллы является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник по заливке.
Чаще всего публикация графических новелл происходит во Франции и Бельгии. Во Франции графические новеллы считаются 9-м видом искусства и поддерживаются на государственном уровне.

Графический Роман
Длинное графическое произведение, обычно представляется в виде набора завершённых историй, идущих в хронологической последовательности. Отличие от комиксов, как и у графических новелл, довольно существенное. Также ориентирован на более взрослую аудиторию и также дорогостоящ. Наиболее характерен для США. Появился в начале 1940-х годов.
OGN является аббревиатурой для оригинального графического романа, часто используется для различения с графическим романом, который содержит абсолютно новый рассказ
strip - смешной комикс состоящий из двух или трех боксов, расположеных горизонтально, обычно печатается в воскресных газетах.
Лимитка/ Limited series – комикс-серия с ограниченным количеством выпусков.
Разновидности комиксов по сюжетным линиям:

ТПБ/TPB/Trade Paperback – собрание нескольких выпусков одной серии или один большой комикс в мягкой обложке.
ХК/HC/Hardcover – то же, что и TPB, но в твердой обложке.
Арк/Сториарк/Storyarc – сюжет, разделенный на несколько выпусков.
Стэндалон/Standalone – выпуск комикс-серии, содержащий законченную историю.
Уан-шот/One-Shot – комикс стандартного (22 страницы) или увеличенного размера, ограничивающийся одним выпуском.
обычно имеет законченную историю,но развитие данного сюжета в других комиксах не исключено".
Онгоинг/Ongoing – комикс-серия с неограниченным количеством выпусков.

Кроссовер/Crossover – история, в которой действуют персонажи разных серий.
Спинофф/Spin-off - ответвление от основной серии, концентрирующееся на части персонажей или определенных сюжетных линиях.
Тайтл/Title - название комикса или комикс-серии
Превью/Preview - предварительный просмотр, краткий обзор комикса
Тай-ин/Tie-in - комикс, который связан с общим направлением/кроссовером комикс-вселенной, но на центральную сюжетную линию
это не оказывает радикального воздействия.
Разновидности групп комиксов
Независимые комиксы / Independent (indie) comics - чаще всего, комиксы, которые издаются за пределами мажорных компаний-монополистов, коими на рынке комиксов являются Марвел и ДиСи.

Авторские комиксы / Creator-owned comics - комиксы, права на которые принадлежат непосредственно их создателям, в противовес publisher-owned properties, которая доминирует в продукции мажорных комикс-издательств.

Альтернативные комиксы / Alternative comics - условно говоря, комиксы картунистов, т.е. те, что создаются усилиями одного человека, а не креативной командой. Обычно довольно сильно отличаются от продукции, доминирующей на комикс-рынке и склоняются к формату оригинальных графических романов (original graphic novels). Типичные примеры - продукция издательств Fantagraphics, Drawn & Quarterly, Top Shelf.
Все три вышеперечисленных понятия довольно размыты и являются регулярным объектом для дискуссий, но, тем не менее, не должны отождествляться, даже не смотря на то, что довольно часто пересекаются между собой. Альтернативные комиксы, к примеру, по определению попадают также и под первые две категории. Более того, ничто не мешает компаниям Марвел и ДиСи издавать авторские комиксы.
Лица, участвующие в создании комикса
Обводчик/Инкер/Inker – человек, обводящий и обрабатывающий тушью карандашный рисунок.
Ран/run - период работы над одной серией определенной команды авторов
Колорист/color art/colors - человек,раскрашивающий заранее нарисованный художником комикс.
Letterer - человек,завершающий работу над комиксом.Расставляет диалоги,пузыри с текстом,звуки,эффекты и т.д.
editor/Редактор - человек, который следит за правильностью и состыковкой событий определенного персонажа/команды.
Обычно на одного редактора приходится одно или два поля деятельности.
Части комикса
Panel\группа
Образы или эпизоды, которые, как правило, изложеные в прямоугольных рамках (расположенных вертикально или горизонтально)
называются группами.
Структура панелей может быть нарисована по сетке. Watchmen была примечательна использованием девяти панели сетки из трех строк и трех колонок.
Группа кадров
На границе или края на панель, когда обращается, называются кадры. Они, как правило, прямоугольной формы, но эта форма может быть изменена чтобы довести информацию до читателя.

bubble - английское название "пузырей", в которых помещают реплики героев комиксов.
Дата на обложке, Дата публикации (Cover date, Publication date)
Большинство комиксов содержать определенную дату, напечатанную на обложке, однако обычно эта дата не имеет ничего общего с датой выхода комикса из печати, несмотря на то, что многие могут так подумать. Обычно эта дата сдвинута на несколько месяцев вперед с момента реальной публикации журнала. Это делается с тем, чтобы покупатель не смущался старой датой выпуска, ведь большинство комиксов распродается как раз в течение двух месяцев с момента выпуска. Так что более правильно считать эту дату не датой выпуска, а датой, когда комикс уже пора убирать с витрины, если он еще не продан.
Метод Marvel (The Marvel Method)
Метод Marvel - определенная техника создания комиксов, разработанная в 60-х годах Стэном Ли (Stan Lee) и, в частности, Джэком кирби (Jack Kirby) для того, чтобы ускорить процесс производства. Работая в тесной связке, художник и писатель составляют общий план комикса, вместо написания детального сценария. Затем художник сразу создает полноценный комикс, а писатель лиш добавляет тексты. Такой способ переворачивает с ног на голову традиционный процесс, однако большинство комиксов Marvel в 60-х создавалось именно таким способом. У многих художников такой подход вызвал протест в связи с тем, что практически всю работу по созданию комикса, включая сюжетные элементы и сценарий, приходилось делать художнику. При этом писателю все еще отводилось более значимое место в команде авторов.
В наше время Метод Marvel все еще используется, в основном художниками-писателями, такими как Алекс росс (Alex Ross)и Кейт Гриффен (Keith Griffen).
Сюжет

Сюжетная линия (Continuity)
Комиксные сюжеты практически всегда так или иначе связаны с общими вселенными и мирами, однако в рамках отдельно взятого комикса может происходить собственное развитие сюжета независимо от вселенной и миров. Проще говоря, термин "Сюжетная линия" в комиксах обозначает общее и продолжительное развитие героев и историй на протяжении существования комикс-серии.
Изначально многие комиксы были самодостаточны и содержали в едином выпуске законченную историю, разделенную на главы. Но со временем компании осознали бесконечный потенциал кроссоверов (пересечений сюжетов) в индустрии комиксов, когда герои из разных серий встречались в отдельных выпусках. Именно тогда появились так называемые "командные" комиксы Американское Сообщество Справедливости (The Justice Society of America), Лига Американского Правосудия (The Justice League of America) и Мстители (Avengers).
Во время таких кроссоверов авторам приходилось постоянно ссылаться на предыдущие комикс-серии и различные выпуски, однако истории, описываемые в этих кроссоверах зачастую вынуждали отдельных героев вести себя не характерно их прошлым сюжетным линиям. В итоге возникало множество сценарных ошибок и сюжетные линии отдельных героев становились совершенно не логичными.
В 1985 году кроссоверы сюжетных линий в различных вселенных достигли своего апогея и два крупнейших издательства Marvel и DC Comics провели своеобразные ревизии в своих вселенных. У Marvel это была так называемая Секретная Война (Secret Wars), а у DC - Кризис в Бесконечных Мирах (Crisis on Infinite Earths), которые стали одними из первых макси-серий в комиксах. Целью этих серий было привести в порядок вселенские сюжетные линии, восстановить порядок событий и спрятать все прошлые ошибки в историях героев.
Во время Кризисов истории героев претерпевали обновления, избавлялись от ошибок и дополнялись новыми фактами их биографий.

Арк (Arc, Story Arc)
Понятие Арк используется в отношении отдельной сюжетной истории, разделенной на эпизоды в периодических изданиях (применительно к комиксам). В американских комиксах арк обычно разбивается на 4-6 выпусков и входит в состав общей комикс-серии. Количество арков в принципе не ограничено. Короткие арки обычно выпускаются в сборниках (Trade paperback, TPB) и более удобны для читателя, чем бесконечная череда выпусков с развитием одной очень длинной истории.
КанОн, Канонический (Canon)
Данный термин отчасти связан с Сюжетной линией и может применяться в отношении персонажа или целого мира и так же зачастую терпит преобразования в зависимости от "официальной" истории конкретного персонажа или мира. Альтернативные версии героев и их истории (такие как серия Другие миры DC (DC's Elseworlds) или "Что если?..." (What if...) компании Marvel) не являются каноническими. Тем не менее различные истории могут становиться каноническими, а так же наоборот - считавшиеся общепринятыми истории могут становиться альтернативными.
Как правило, глобальный пересмотр канонов случается в периоды различных вселенских кризисов.
Реткон (Retcon)
Ретконами (или ре-активными сюжетами) называют комиксные истории, которые существенно влияют на сюжетную линию и\или каноны комикс-серии. Как правило ретконы переписывают прошлое героев и миров, меняя уже сложившуюся историю. Ретконы сбивают с толку даже опытных фэнбоев и уж тем более новичков, однако именно таким образом авторы решают проблемы ошибок в сюжетных линиях.
Предкризис и Посткризис (Pre- and Post-Crisis)
Термин относится к сюжетной линии и канонам вселенной DC Comics, которая претерпела серьезные изменения в 1985 году, вследствие серии ретконов Кризис в Бесконечных Мирах (Crisis on Infinite Earths). Предкризисные истории были не так строго редактируемыми и содержали довольно большое количество ошибок и неувязок в сценариях, поскольку комиксы были скорее одноразовым чтивом и мало кто заботился о построении серьезных продолжительных историй.
Посткризисная вселенная DC стала значительно более продуманной и взаимосвязанной. Макси-серия Кризиса привела в порядок сюжетные линии героев и миров, образуя основные каноны вселенной. Именно в тот период в изобилии появились полноценные истории происхождения основных персонажей DC Comics.

События (Events)
Событиями в комиксах называют особые истории, которые практически всегда содержат кроссоверы между персонажами, мирами или даже вселенными и компаниями. Как правило события делятся на локальные - происходящие в истории конкретного персонажа, и глобальные - происходящие на уровне вселенных и миров. Кросс-вселенские события и события между компаниями случаются реже, однако все-таки имеют место быть. К примеру в 1996 году DC и Marvel организовали совместную серию объединив в одном комиксе своих героев. Так же известны случаи кроссоверов между вселенными DС, WildStorm и Milestone.
Вселенная DC Comics, Вселенная Marvel, Земля-1, Земля-616 (DCU, MU, Earth-1, Earth-616)
Концепция общей Вселенной, где происходит развитие сюжетных линий, подразумевает взаимосвязь и кроссоверы между книгами и событиями. Обычно комиксы, описывающие такие события имеют в своем названии приставку "-Universe" (такие комиксы есть у компаний DC, Marvel, Image и других).
Среди комиксных фанатов есть большое количество терминов, используемых для обозначения различных миров и вселенных, и в сюжетах самих комиксов зачастую можно встретить упоминания основных терминов обозначения различных миров.
Среди таких терминов часто встречаются следующие:
* The Marvel Universe, MU. Общая вселенная, где сосуществуют основные герои комапании Marvel такие как Люди Икс (X-Men), Человек-Паук (Spider-man), Мстители (Avengers) и т.д.
* Earth-616, The Six-One-Six, и т.д. обозначает одну из версий планеты Земля, где происходят сюжетные линии большинства героев Marvel.
* The DC Universe, DCU относится к вселенной, где происходят события комиксов Бэтмен (Batman), Супермен (Superman), Лига Американского Правосудия (Justice League of America) и т.д.
* Earth-1 считается предкризисным миром вселенной DC Comics.
* New Earth - новейшее на сегодняшний день место обитания героев вселенной DC после глобального кризиса в 2005 году
Время от времени компании создают дополнительные миры, где происходят альтернативные развития историй героев или начинаются новые сюжетные линии для отдельных серий. Такие миры могут так же уничтожаться или объединяться с основными вселенными, в зависимости от задумки авторов.

Гостевое появление/Guest Appearance - появление персонажа в истории из другой серии или вселенной, редко несет в себе важность и влияние на основую сюжетную линию
Происхождение/Origins - первое появление и становление персонажа, обычно проявляется в виде ярких отрывков, повлиявших
на персонажа, и изменившие его жизнь
Мультиверс Совокупность параллельных вселенных, действующих в одном комиксном пространстве и между которыми возможно взаимодействие.
Кризис? Ивент Масштабный кроссовер, на который издатель возлагает большие надежды и который чаще всего оказывает значительное влияние на последующие события в комиксах.
А, Б-листеры
Градация героев/злодеев по популярности и значимости. Пример: A-листеры - Человек-Паук, Супермен, Б-листеры - Хеллсторм, Вопрос
Сайдкик
Помощник героя либо злодея. Пример: Робин, Бакки, Кид Флэш

Виджиланте Борец с преступностью по собственной инициативе, действующий без разрешения органов государственной власти
Твист - это сюжетный поворот в любой части, как правило, неожиданный.

Клиффхенгер/клиф - мощный закрут сюжета в конце выпуска.
Общая Вселенная (Shared Universe)
Концепция Общей Вселенной подразумевает объединение множества возможных миров, где сосуществуют и\или взаимодействуют различные персонажи комиксов. Как правило, во Вселенную входят персонажи одной компании. Данная концепция удобна для авторов комиксов тем, что они могут привлекать внимание читателя возможными кроссоверами, гостевыми появлениями и даже объединениями героев в команды, что иногда становится основой совершенно новых комикс-серий.
Выдуманные Истории, Другие Миры, Альтернативы, Другое Будещее, Что если?.. (Imaginary Tales, Elseworlds, Alternates, Possible Futures, What If...?)
Все эти термины употребляются разными компаниями в отношении "не-канонических" историй. Обычно, но не всегда, они рассказывают альтернативные версии появления героев и событий.
Чтение этих серий расширяет границы фантазии, а создание таких комиксов - дает полную свободу творчества авторам комиксов. Эти комиксы имеют мало общего с основными сюжетными линиями и канонами, однако зачастую содержат намеки на скрытые стороны персонажей, ведь в альтернативных мирах герои могут вести себя совершенно непредсказуемо.
Пользователи
Фэнбой (Fanboy, Fangirl)
Термин фэнбой обычно используется в отношении продвинутого, невероятно увлеченного фаната комиксов, максимально погруженного в эту культуру. Такие люди разбираются в комиксах досконально и знают огромное количество героев и их приключений.
Гик/geek - человек, имеющий нездоровую тягу к накоплению информации о развлекательной продукции
Шипперы - люди, которых интересует не один "кумир", персонаж, а развитие взаимоотношений одного человека с другим. Чаще всего женщины с мужчиной, но, знаете ли, бывает по-разному)
Все отношения между героями получили названия Шип, а люди, поддерживающие какую-то пару, называются Шипперами.
newbie - новичок

 
Форум » Разное со всего Империума » Журналы и книги не имперской тематики » Комиксоводческая терминология (Обозначения в электронных версиях комиксов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Мастеру Игрушек.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации!
Все права защищены. © 2024 // design by Мастер Игрушек
* * * * *