Составляющие Краткий обзор Большинство карт следует тем же самым обычным правилам. За исключением новых типов карт — карт Деградации, карт Магических Эффектов, и карт Актов. Кроме того, лист Предвестника, Значки Желтого Знака, и Карточки Бесчинствующих Монстров используются вместе в дополнительном варианте «Предвестник», чтобы сделать игру более интересной и трудной.
Карты Актов: Эти три карты помещаются в маленькую колоду по порядку, начиная с Акта I наверху и заканчивая Актом III в основании. Каждый раз когда вытянута одна из шести Мифических карт, указывающих “Следующий акт, Начинается!” верхняя карта этой колоды Актов входит в игру. В то время как Акт I и Акт II каждый описывает исследователям, как воспрепятствовать тому, чтобы они вошли в игру, акт III не может быть остановлен, как только начался. Если акт III когда-либо входит в игру, чудовищное милосердие представленное в “Короле в Желтом” имеет место в Аркхэме, сводя горожан с ума и разрушая город. В этом случае, исследователи немедленно проигрывают игру. Чтобы играть без этого дополнительного давления на исследователей, просто удалите шесть Мифических карт “Следующий акт, Начинается!” из Мифической колоды.
Карты Магических Эффектов: Эти карты помещены с другими специальными картами Исследователя (карты Представителя, Кредитов, Благословения/проклятий, и т. д.). Они представляют длительные магические эффекты, вызванные определенными заклятьями из колоды Заклятья. Когда соответствующее заклятье наложено, исследователь просто берет Магическую карту Эффекта, обозначенную заклятьем. Например, накладывая “Вызов Голубого Пламени” позволяет исследователю взять копию карты Магического Эффекта “Голубого Пламени”. Магические эффекты не расцениваются как вещи и типично сбрасываются, если заклятье, которое создало их, обновлено или потеряно, но они используют «руки» в бою как вещь или заклятье. Также Магическое Сопротивление и Магическая Неприкосновенность влияют на бонусы, предоставленные Магическими Эффектами в Боевых проверках.
Следующие компоненты игры используются только в дополнительный вариант игры “ Предвестник ” (описанный далее в этих правилах).
Лист Предвестника (Король в Желтом): лист Предвестника представляет сильный сверхъестественный объект, который готовит путь Древнему. Это может использоваться по отношении к любому Древнему (не только Хастуру) и изменяет процесс игры, подобно Древним. Когда используется, лист Предвестника во время подготовки помещается слева от листа Древнего.
Значки Желтого Знака: Эти специальные значки представляют силу Короля в Желтом сокрушающую разум.
Карты Деградации: Эти карты представляют важных людей, которые живут в городе Аркхэм и были сведены с ума, посмотрев “Короля в Желтом.” Одна карта Деградации входит в пьесу каждый раз, когда значок желтого знака помещен на Шкалу паники. Как только они входят в игру, карты Деградации оказывают глобальный эффект на игру и не могут быть удалены. Например, как только Оливер Томас входит в игру, стоимость запечатывания ворот увеличивается на 1 значок Улики до конца игры.
Карточки Бесчинствующих Монстров: три карточки монстров — монстры Порожденья. Это обозначено красным кругом на стороне движения в левом нижнем углу. Монстры порожденья не добавляются в Логово монстров, а вместо этого входят в игру по специальным правилам. Они помещаются на игровое поле в уличных областях, обозначенных их Стартовой Локацией (на боевой стороне каждого из этих монстров), когда карта Деградации (Дойл Джеффрис) входит в игру.
Дополнительно, монстры Порожденья не влияют на ограничения монстров и никогда не идут на Окраины, при этом они никогда не могут быть взяты как трофеи. Вместо этого, когда исследователь побеждает такого монстра, его карточка просто возвращается в коробку и удаляется из игры.