Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Бродяга | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Games Workshop » Бэкграунд и Флафф » Краткий обзор способностей инфильтрирующихся отрядов (Warhammer 40 000)
Краткий обзор способностей инфильтрирующихся отрядов
MisterNurglДата: Понедельник, 16.08.2010, 23:37 | Сообщение # 1
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline


Краткое введение.

Пролистывая книгу правил Warhammer 40 000, а особенно раздел специальных правил (Special Rules) невольно обращаешь внимание на правило Инфильтрации (Infiltrate). Первое, что лично пришло в голову мне, было то, что игра заканчивается на втором-третьем ходу. Причём не в пользу противника. Но я жестоко ошибался. На деле оказалось не всё так просто. Успех от применения инфильтрации зависел не от самого правила, а скорее от того насколько игрок сумел им воспользоваться. Нецелесообразно, например, выставить инфильтрирующиеся отряды, направленные на ближний бой, у края стола в своей зоне расстановки на простреливаемом пространстве. Поэтому для тех, кто строит свою армию на инфильтрации, или имеет в своём доступе отряды с этим правилом, и создана эта статья.

Инфильтрация. Разбор правила.

Для начала выясним для себя, что же нам даёт это правило. Итак, благодаря этому правилу, вы можете:
1)выставлять инфильтрирующиеся отряды после расстановки всех остальных, как своих, так и оппонента
2)выставлять свои отряды более чем в 12 дюймах от отрядов оппонента при условии, что ни один из выставленных отрядов противника его «не видит», т.е. не может провести линию видимости к нему.
3)выставлять свои отряды более чем в 18 дюймах от отрядов оппонента при условии, что хотя бы один из выставленных отрядов противника его «видит», т.е. может провести линию видимости к нему.
В общем и целом, это правило даёт нам право выставить отряды зачастую ближе к отрядам оппонента, чем при обычной расстановке. Но в зависимости от миссии и типа отряда, изменяется и метод расстановки. В данной статье я рассмотрю два вида отрядов, для которых инфильтрация может использоваться по-разному.

Инфильтрирующиеся рукопашные отряды.

Казалось бы, что может быть лучше, когда твои рукопашные отряды ближе к армии противника, хотя есть свои нюансы. Возьмём пеший отряд, со стандартным движением и атакой в 6 дюймов. Допустим, вам даже повезло, и вы поставили его так, что ни один отряд оппонента «не видит» его. Но даже в этом случае вы обязаны выставить свой отряд БОЛЕЕ чем в 12 дюймах от оппонента, а это значит, что ваш отряд не сможет атаковать в свой первый ход, если конечно противник не передвинул свой отряд к вашему, что довольно таки странно и неоправданно с его стороны. Поэтому, по моему мнению, использование таких отрядов сомнительно. Малочисленные отряды, хотя их и удобнее разместить вне зоны видимости для армии противника, легко отстреливаются, или попадают под контратаку. Если же делать отряд многочисленнее, то соответственно он привлекает ещё больше внимания оппонента, что очень ущербно для отряда. Конечно же, можно специально для этой цели включить в армию такой отряд, но ведь он не будет окупать себя, т.е. попросту займёт столь нужные очки, на которые можно было взять и более полезные юниты. Так что решайте сами.
С другой стороны, картина меняется, если у отряда-инфильтратора есть способность к более быстрому передвижению, вроде прыжковых ранцев/полёта. Если вам удаётся выставить такой отряд вне зоны видимости и в 12-18 дюймах от отряда оппонента, то на первый ход вы получаете атаку своего отряда. С другой стороны, противник, зная, что у вас есть инфильтраторы в запасе, он может выставить свои войска так, что вы не сможете разместить их хотя бы в 18 дюймах, т.е. на расстоянии атаки своего отряда. А значит остаётся выбор выставлять их в зоне видимости армии противника, что значит, что они опять таки будут под обстрелом в первый ход оппонента, если вы проиграете бросок на этот самый первый ход, и не смогут сразу атаковать. Единственный вариант, играющий стабильно, так это отряды со способностями кавалерии (Cavalry), хотя такие юниты способны быстро войти в рукопашный бой и при нормальной расстановке.

Инфильтрирующиеся стрелковые отряды.

В отличие от рукопашных отрядов они играют более стабильно и надёжно. При их инфильтрации можно брать стрелковое оружие с маленьким расстоянием стрельбы. Способность инфильтрация также помогает размещать их в укрытии для получения особых свойств (например, Cover Save), занимать нейтральные четверти в миссии Зачистка (Cleanse), выставлять рядом с объектами в миссии Take and Hold. Иными словами, инфильтрация своеобразным способом придаёт мобильности таким отрядам. Я считаю, что это неоценимо, так как в большинстве случаев, стрелковые отряды вынуждены оставаться стационарными для большей огневой мощи. Поэтому важно их начальное расположение. Считаю, что наибольшая ценность инфильтрации проявляется именно при выдаче этой способности стрелковым отрядам. Единственное, стоит иметь ввиду, что такие отряды не стоит выставлять вблизи вражеских мобильных рукопашных отрядов. Можно конечно повышать при возможности лидеров и вооружать их соответствующим образом, но особо это не спасает, а зачастую и бесполезно, так как оппонент, увидев закаченного чемпиона, может попросту расстрелять ваш отряд.

Смешанные отряды.

По-моему мнению, оно того не стоит. Получается отряд, который урезан и в стрельбе и в рукопашке или же наоборот закачен так, что является первым в очереди на вынос. Поэтому использование смешанных отрядов не рекомендую. Единственный случай, когда вы заранее знаете, что играете против рукопашной армии по определению, тогда имеет смысл давать и стрелковое оружие, и заострять внимание на ближний бой.

Примеры инфильтрирующихся отрядов.

А сейчас хотелось бы наглядно рассмотреть способности отрядов с инфильтрацией. Так как почти у каждой армии есть способность выставить инфильтрирующиеся отряды, то я опишу наиболее используемые связки. Итак, начнёмсссс…
Chaos space marines: просто находка для любителей инфильтрации. Инфильтрацию может брать чуть ли не вся армия. Конечно, приходится платить по 3 очка, но оно того стоит. Рекомендую брать базовых хаосмаров с лаз пушкой и плазмой, если у оппонента будет техника. При удачной расстановке такие отряды будут отсиживаться в укрытии и тихонько так постреливать. При желании можно взять простой отряд в пять рыл с двумя мельтами. Взорвут танк, окупят себя. Не взорвут, много вы не потеряете. Если же в армии в основном будет пехота, то лучше брать тяжёлый болтер в отряд, или две плазмы. Вариант с плазмами хорош, когда есть за чем спрятаться от взора противника, и затем. после эффектного выхода пострелять из плазм по два раза (Rapid Fire). Отрядам с тяжёлым вооружением советую брать болтеры, а в варианте с двумя мельтами/плазмами можно и болт пистолет с оружием ближнего боя. Избранных отправлять в инфильтрацию не советую, дорого выходит, а делают стока же, скока и простые хаосмары. Лучше оставьте слот для терминаторов. Из атакующих очень интересны рапторы и лорд. Однако первые стоят дорого, да и в полной мере инфильтрацией могут пользоваться только при гамма уровне миссии. Так что на любителя. А вот лорд – то совсем другая история. Даёте ему демоническую скорость, закачиваете по самое не могу, и вуаля. этот монстр входит в ближний бой на первый ход. Очень неприятный факт для вашего оппонента, особенно если нет противодействия. Нравится? А теперь представьте армию Альфа Легиона, которая получают инфильтрацию за 1 очко, и это не входит в максимум ветеранских навыков. Страшно?
Space Marines: Если брать армии без трейтов, то инфильтрацию могут брать скауты, ветераны и командник. Для первых мой совет брать миссл лаунчер и охотиться на танки противника в тылу. Последних можно заточить и под ближний бой, но не знаю почему, но не люблю я пеших инфильтрирующихся отрядов. Так что рекомендовал бы опять таки брать их для большей огневой мощи. Например, в команд сквад можно взять две мельты, а ветеранам плазму и тяжёлое оружие. Применение для них такое же что и хаосмаров, но их стоит беречь, дороги ведь. Если вам хочется поиграть от фильтрации, то можно взять трейт, позволяющий брать инфильтрацию девастаторам и тактическим отрядам также за 3 очка. Также можно дать ещё одно достоинство и брать либо 2 ассаулт оружия, либо оружие ближнего боя и болт пистолет. Но при этом пойдут и свои ограничения, из которых я бы советовал взять запрет на союзников, и одно подразделение на армию байков/лендспидеров. А так получается армия на подобие Хаоса, но при этом со своими преимуществами, например ассаулт кенонWink.
Eldar: здесь нас в первую очередь интересуют скорпионы и рейнджеры. Первым приходятся полагаться на свой 4+ спасбросок. так как им приходится один ход провести по пулями оппонента, конечно, если вам с ландшафтом не повезло. Вариантов закачки у них не много, скажу лишь, что экзарху лучше давать клешню, так он и технику может проковырять, да и всяких маринов. А с рейнджерами всё просто: запихиваете их в укрытие, и опа, у них такой спасбросок за укрытие, котрый остальным и не снился. Приоретеной целью для них, являются модели с большой стойкостью или же элитные подразделения противника.
Imperial Guard: здесь всё аналогично с другими армиями. Штурмовикам лучше давать мельты, а ратлингов использовать аналогично с рейнджерами.
Tau: здесь особого внимания заслуживают стелсы и круты. Возможность давать первым аналог мельты на каждого третьего члена отряды, а также Ballistic skill делает из этого отряда неплохого убийцу танков. Хотя даже при базовом вооружении, они могут неплохо потрепать пехоту противника. Не стоит также забывать о возможности «отпрыгивать» в конце фазы атаки. Выпрыгнул из-за холмика пострелял, запрыгнул. Способность же крутов Fieldcraft предусматривает их расположение в лесу/джунглях, для большего спасброска. Даём туда Kroot Great Knarloc и постреливаем во всё, что движетя. Конечно же не трогаем своих а то мало ли…
Tyranids: по новому кодексу, благодаря Brood Lord’у, в инфильтрейт могут уходить его личная гвардия – генестилеры. Но опять таки, они теряют правило Fleet, а значит двигаются на стандартны е 6 дюймов, что плохо. полезность сомнительная, лучше уж второго Тирана.
Assasins: здемь внимания заслуживают три вида ассасинов: виндикар, эверсор и ассасины культа смерти. Первый работает так же как и рейнджеры, но при этом его маскировка предполагает его размещение на достаточном расстоянии от противника, чтобы противник попросту мог его не увидеть (не прокинуть бросок на двух кубах). А его возможность выцеливать чемпионов и особые патроны делают его ещё более ценным. Эверсор же способен в одиночку вырезать отряд, а с его атакой на 12 дюймов, ему удаётся сделать на первый ход. Культ смерти не столь смертоносен, как бы странно это не звучало, однако когда их трое, то противник начинает нервничать и отводить силы от основных войск. Их главная цель – связать рукопашным боем огневые точки противника.

Методы борьбы.

«Клин клином вышибают», - гласит пословица. Отчасти я с ней согласен. Так вот некоторые способы борьбы с инфильтрацией:
1) Всё начинается с выбора стороны, где вы будете выставляться. Если вам повезёт, и вы выиграете бросок на определение стороны, то пытайтесь выставляться там, где существует баланс между террейном и возможностью просматривать поле боя. Тем самым вы обезопасите себя от отрядов, инфильтрирующихся вне зоны видимости ваших отрядов, т.е. ближе, чем в 18 дюймах от вас.
2) Имея в запасе пару инфильтрирующихся отрядов и выиграв бросок на первоочерёдность их расстановки, можно нехило ограничить возможности противника. При их выставлении пытайтесь занять укрытия, в которых мог бы расположиться враг. При этом лучше всего выставлять их так, чтобы они могли видеть те участки поля боя, которые не видны основным войскам.
3) Если вы видите, что рядом с вашими позициями вблизи стрелковых отрядов инфильтрируется что-то вроде лорда Хаоса со скоростью, не стоит нервничать. Пусть один из отрядов подойдёт к небу поближе, всё равно он обречён. А так противник, проатаковав его, сможет перебить всех за один ход, а консолидацией вряд ли достанет. А это значит, что останется на целый ваш ход под градом пуль или получит контратаку. Мой совет немного странен, но возможно, имеет смысл.

Итоги.

Всё вышесказанное лишь моя точка зрения, и вы можете придерживаться своих взглядов. Успех от применения инфильтрации зависит в первую очередь от умения правильно выставиться и, к сожалению, от террейна. Также при игре миссии альфа уровня инфильтрация не используются, а при гамме могут выставиться только пешие отряды. Именно эта доля случайности и не нравится мне в инфильтрации. Однако, когда у вас инфильтрируется почти вся армия, это приводит в шок оппонента. в целом могу сказать, что на мой взгляд более или менее заслуживают внимания инфильтрирующиеся отряды со стрелковым вооружением, так как они больше остальных выигрывают от этого спецправила. Но опять таки решать вам. Если вы хотите «заточить» армию на ближний бой пары инфильтрирующихся отрядов не помешает, к тому же они могут отвлечь внимание противника от основных сил. В поддержку армий с инфильтрацией также хорошо помогает глубокое проникновение (Deep Strike), но это уже совсем другая история.

Прикрепления: 3136708.jpg (30.9 Kb)
 
Форум » Games Workshop » Бэкграунд и Флафф » Краткий обзор способностей инфильтрирующихся отрядов (Warhammer 40 000)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Мастеру Игрушек.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации!
Все права защищены. © 2024 // design by Мастер Игрушек
* * * * *