Космодесантники и Экклезиархия, Deathwatch, Space Marines and the Ecclesiarchy Конфликт между Адептус Министорум и орденами Адептус Астартес длится тысячелетиями. Они борются за власть, как и любое из ведомств Империума. Но что важнее всего – их верования в корне различаются. В частности, существует раскол среди суждений духовенства относительно Космодесанта. С одной стороны, космодесантники более других могут именоваться истинными сынами Императора. Они полностью являются Его творением и даже благословлены генетической структурой самого Императора. Они являются созидателями Империума и величайшими защитниками человечества. Верность космодесантников Императору непоколебима, и они погибнут, защищая его владения.
Однако ордены Космодесанта не придерживаются учения Экклезиархии. Верования крайне широко отличаются от ордена к ордену, в различной степени обожествляя Императора и их примархов. Космодесантники имеют свои собственные традиции, церемонии и верования, и некоторые из них слишком варварские по сравнению с четко регламентированными обрядами Экклезиархии. Космические десантники почитают Императора как великого и одаренного человека, но они не считают его богом, в том смысле, который проповедует Экклезиархия. Его кровь бежит по их венам, он является вершиной человеческого вида, но он, без сомнений, лишь человек. Их генетически созданные тела настолько превосходят обычное человеческое тело, что некоторые могут посчитать их отдельной расой. Некоторые из них могут иметь отношение к чудовищным гигантам, которые могут плевать кислотой, раздавить человеческий череп одной рукой и практикуют кровавые жертвоприношения.
За тысячи лет был достигнут непростой компромисс - соглашение, которое подводило итог всем разногласиям. Эклеззиархия не посылает своих исповедников и миссионеров на миры, принадлежащие космодесантникам, а ордены Адептус Астартес не мешают Адептус Министорум. Капелланы Космодесанта получают свои драгоценные розарии от Экклезиархии как символ связи между этими организациями, но могут продолжать проповедовать собственную интерпретацию Имперского Кредо своим братьям.
Время от времени это шаткое перемирие нарушалось, когда какой-нибудь особенно фанатичный кардинал или исповедник своими словами или делами пробуждал гнев орденов Космического Десанта. Эти междоусобицы обычно быстро разрешались, правда, не всегда без кровопролития, и между этими организациями вновь устанавливался относительный мир.
Оригинал: