Важные этапы развития: 1975 - Steve Jackson и Ian Livingstone начали продавать завозимые (из США) игры в своем доме в Лондоне.
1978 - Bryan Ansell основал компанию Citadel Miniatures.
1981 - Citadel Miniatures куплена Games Workshop Limited.
1981 - Rick Priestley создает первые вариант Warhammer
1982 - Журнал White Dwarf Magazine становится ежемесячным изданием начиная с 32 номера.
1986 - Разработан Warhammer 40,000
1988 - Adeptus Titanicus (насколько я понимаю - дополнение к Warhammer 40K) позволяет игрокам переносить битвы в новое измерение - бОльшие размеры полей и тп.
1992 - Выпускается 4 редакция Warhammer в том виде, который известен всем игрокам - коробка с двумя пластиковыми армиями (Гоблины и Высокие Эльфы) и всеми правилами.
1994 - Games Workshop становится публичной (открытой для инвестицый) компанией с прямыми операциями в США, Англии, Франции, Испании и Австралии.
1998 - Третья редакция Warhammer 40,000 вышла с новым стандартом миниатюрок и одной книгой правил.
1999 - Выпуск Battlefleet Gothic (игры, на разработку которой ушло 11 лет) и Mordheim, City of the Damned.
2000 - Games Workshop празднует 25-летие.
Истоки
Как ни удивительно, но и здесь есть след Wizards of the Coast. Всё началось в далёком 1975 году в Соединённом Королевстве, когда два человека, Ян Ливингстон и Стив Джексон основали небольшую компанию Games Workshop. Первоначально компания занималась импортом в Великобританию книг Dungeons&Dragons. Под руководством Ливингстона и Джексона компания превратилась из небольшого домашнего предприятия, занимавшегося почтовой доставкой D&D в успешного создателя и распространителя игр. В июне 1977 года начал работу первый магазин компании и был запущен игровой журнал White Dwarf, которым руководил Ян Ливингстон. Games Workshop занималась перепечаткой на территории Великобритании знаменитых американских настольных игр, импорт которых был слишком дорогим, таких как Call of Cthulhu, Runequest, Traveller.
Путь к миниатюрам
В 1979 году Games Workshop помогла деньгами основать компанию Citadel Miniatures в Ньюарке. Эта компания занималась выпуском металлических миниатюр, которые использовались в ролевых играх и настольных варгеймах. Название Citadel стало синонимичным с Games Workshop и осталось отдельной торговой маркой даже после того, как сама компания была поглощена Games Workshop.
1981 год является одной из важнейших дат в истории компании. Именно тогда увидела свет игровая серия Warhammer: Fantasy Battles (Warhammer FB).
А в 1984 году компания самостоятельно вышла на американский рынок. Она прекратила сотрудничество с Hobby Games Distributor и открыла свой собственный офис в США. Последующие годы компания успешно росла и развивалась, рос штат сотрудников (в 126 выпуске White Dwarf за июнь 1990 года представители Games Workshop объявили, что у них работает более 250 человек). А в 1987 году свет увидел мрачный мир будущего, Warhammer 40.000 (Warhammer 40K).
После перестановок в руководстве в декабре 1991, компания сосредоточила свои усилия на самых прибыльных продуктах, а именно на сериях Warhammer: Fantasy Battles и Warhammer 40K. Новое руководство ориентировалось на семейный рынок. Благодаря этому акции компании повышались в цене, росла прибыль. В то же время этот шаг вызвал недовольство у старых фанатов. Группа бывших работников Games Workshop, также недовольных этим создала свою игру Fantasy Warlord, но она имела весьма скромный успех. Компания Games Workshop тем временем продолжала расширяться, открывая новые филиалы и проводя свои мероприятия в Европе, США, Канаде и даже в Австралии. В октябре 1994 компания вышла на лондонскую фондовую биржу.
В октябре 1997 года всю свою основную деятельность в Соединённом Королевстве компания перенесла в свою штаб-квартиру в Лентон, Ноттингем. Там сейчас находятся штаб самой компании, редакция журнала White Dwarf, служба почтовой доставки и творческий центр.
В последние годы компания стремиться сохранить своих старых клиентов, и в то же время привлекать молодёжную аудиторию. Games Workshop проектировала и создавала игры и загадки для популярного на Западе телесериала “Кристаллический Лабиринт”.
Не только миниатюрами жив человек
Компания считает, что варгеймы с миниатюрами являются отличной заменой молодым людям, увлечёнными видеоиграм.
В 2000 году был выпущен варгейм по мотивам Властелина Колец. Его простая и в тоже время гибкая и эффективная боевая система должна была привлечь молодёжь.
Компания Games Workshop постоянно развивается и совершенствуется, пробуя свои силы в новых областях. Так, например, была приобретена компания Sabretooth Games (специализирующаяся на карточных играх), была запущена серия книг “Чёрная Библиотека”, и создана серия компьютерных игр. Это позволило компании вернуть старых поклонников и представить свои вселенные новой аудитории.