(" Во славу Дохлого Императора…“) Изготовитель: Games Workshop Fanatic Press
Масштаб: 54 мм
Линия миниатюр Inquisitor, с их большим масштабом - это целая веха во Вселенной от Games Workshop. Тем не менее, мало какие миниатюры привели меня в такой же восторг, как те, что были сделаны Juan Diaz, а также этот астропат. Мне действительно понравилась версия, сделанная Mike Anderson на Английском Золотом Демоне, и у меня появилась идея сделать диораму с его участием.
Инквизиция, целый символ…
« Под личиной истовой Веры творили они грешные и бесчеловечные деяния…»
Это слова из Philippe le Bel об Инквизиции.
С помощью этой миниатюры я пытался выразить символизм и сюжет, придуманный Games Workshop, но не только. Моей целью также было порицание идей экстремизма, а также религиозного фанатизма – тех слов и символов, которые и вдохновили Gerard и Williams на создание вселенной 40k – представленной здесь 3 персонажами и искаженным религиозным полотном.
Гобелен изображает обожаемого Императора людей, возведенного в ранг Божества. Культ его личности, представленный здесь, скорее подходит для диктатора, чем для спасителя человечества. Агонизирующие ангелы, неполноценные дети приносят в жертву свои жизни, пытаясь избежать полчищ демонов, которые хотят забрать их в Ад - это аллегория одного из разделов в Библии. Я описываю сцену из вселенной GW, но в то же время пытаюсь показать что-то еще – Императора, который, подобно Иисусу расплачивается своей жизнью за Человечество, орды Хаоса из недр земных представляют Ад, а небо – это Рай с его ангелами. Я получил вдохновение от «Судного дня» Микеланджело (о да…), который изобразил вознесение Избранных и вечные муки проклятых.
Изображая пятьдесят или около того персонажей на гобелене, я осмелился исказить несколько религиозных символов. Вы можете видеть ангела, который мочится на Императора с облаков (Кто сказал автопортрет?!), карикатуру друга и сцена достойная лучших времен Roco Siffredi, личности персонажей которой – большой секрет…
Ребенок и отец также изображены посвятившими свою жизнь Императору. Их одежда и атрибуты, которые великолепно подошли бы священникам. Они полностью фанатичны. Загнанный облик ребенка подчеркнут больным цветом кожи, стеклянным взглядом и бессмысленным выражением лица. Отец также утратил ясность сознания, его веки зашиты и он воспринимает мир только через мутировавший глаз на лбу. Ангел, летающий над ним, носит колокольчик на ошейнике, подобно глупой корове. Двуглавый орел, помимо того, что он является символом 41 тысячелетия, является классическим изображением диктатуры и режима. У него зашиты глаза и одеты наглазники.
Баланс диорамы:
Почерпнув вдохновение в традиционной живописи, я решил использовать квадратную базу и фон, который будет изображать рамку. Обе миниатюры статичны, поэтому мне пришлось подчеркнуть это основой, которая усилит вертикальную ось. Отсюда и идея стены с аркой. Когда вы смотрите на миниатюру «живьем», явно виден треугольный баланс между двумя главными персонажами и фреской (на картинке это не так четко видно). Я долго колебался, увеличивать ли мне загруженность диорамы и добавить ангела, появляющегося из окружения или нет. Как только был включен орел, я решилнарушить ось в этом месте, и сделал ангела, просто выходящим оттуда.
С религиозной точки зрения земля – символ Ада. Поэтому я задумал сделать базу темной, и постепенно увеличивать ее яркость по мере возвышения.
Построение основы :
У меня был обычный выбор между квадратной и круглой базой. Так как квадратная более цельная и агрессивная я выбрал ее. Ориентировка персонажей могла быть как вертикальной, так и диагональной. Первая более выразительная и четкая, более привлекательная – я выбрал ее. Квадратный кусок рельефной пластиковой карточки была приклеена на деревянную основу. Я хотел, было поменять вымощенное камнем покрытие на металлические, но решил, что металлические блики отвлекут внимание от персонажей. Камень также позволил мне быть более уверенным, когда я наносил различные тени. Фреска была сделана на резиновой (из эпоксидной или полиуретановой смолы - прим. пер.) основе, специально для того, чтобы органично вписаться в цветовую гамму стены. Стена была сделана из дешевой скульптурной шпатлевки, которую я поместил между двумя пластиковыми карточками, чтобы придать текстуру стены. Часть сломанной фрески лежит на полу. Я также добавил несколько футуристических деталей – таких как вентилятор или контейнер. Все отверстия были замазаны эпоксидкой. Я прикрепил Форджворлдовские инсигнии на стены, чтобы чем-то занять большой пустой объем стены. Более того, этот символ инквизиции символизирует темную и скрытую сторону этой организации.
Название сделано из инсигнии от 40k, ошкуренной и доработанной с помощью зеленки.
Мне была нужна достаточно четкая база, чтобы нанести заголовок “Ad Majorem Imperatori Gloria” (“Во славу великого Императора…”). Да, я знаю, что в слове Gloriam нет M – я просчитался, когда намечал размер букв. В любом случае – немного судей разбирается в латыни. Базу я решил покрасить, чтобы она была частью миниатюр, а не случайным вспомогательным элементом. Цвета использованы такие же, как и на самой диораме, разве что более темные и менее контрастные, чтобы не выделяться слишком сильно.
Конверсия :
На металлических миниатюрах часто бывают недостатки, которые не исправляются легкой работой с напильником и канцелярским ножом. Металлическая поверхность не идеально гладкая. Обычно я несколько раз промываю ее разбавленным milliputом (такой материал для лепки – прим. Дениса), а затем ошкуриваю самой мелкой наждачной бумагой. Тогда поверхности идеальны и облегчат покраску. Я добавил ребенку небольшой килт, так же как и наплечник, который позволил мне немного фрихенда. Емкость с жидкостью была сделаны из трубочки от кисточки, вырезанной с помощью канцелярского ножа, заполненной горячим воском и закрытой двумя пластиковыми битсами.
Был добавлен толстый провод, соединяющий нос ребенка, с его лбом. Такой интересной деталью не стоит пренебрегать, она придает фигурке немного тонкости.
Орел основан на двух великих орлах из линейки миниатюр Warhammer Fantasy Battles (они действительно большие, наверное, мне следовало взять их из линейки Warmaster’а). Я отрезал ему голову, чтобы хватило места для второй головы. Шея была подработана с помощью зеленки, так же как и место крепления крыльев (я переместил его, чтобы миниатюра была лучше сбалансирована). Как только орел был прикреплен к руке Инквизитора, я сделал когти, таким образом, они идеально подошли к руке.
Две детали здесь могут заинтересовать наблюдателя: цепь, которая соединяет когти орла с рукой Инквизитора и накладки на глазах одной из голов. Закрытый глаз – прямая цитата символа 40k: только левый глаз открыт, что означает, что в этой вселенной «нет будущего, есть только прошлое».
Покраска персонажей :
Спектр красок должен был состоять из темных и скучных цветов. Необходимо было, чтобы он подходил к строгой стилистике персонажей, но также был более или менее живым, чтобы не очень сильно выделяться на фоне фрески.
На накидке инквизитора было довольно много широкого и пустого пространства, что позволило мне сделать еще один фрихенд. Он представляет собой имперского орла, который борется со змеей. Символ был навеян эмблемой карточных игр Horus Heresy.
Эта схватка чем-то напоминает нарисованную фреску. Чтобы этот элемент посильнее выделялся, я решил покрасить накидку в черный цвет, что повлияло на цветовую схему всей миниатюры – было необходимо, чтобы рядом не было никаких черных частей.
Идея для фрески :
Я понимал, что мой блендиг слабее других, более одаренных художников, я решил скрыть его под ярким фрихендом. Я хотел представить героя, которому поклоняются, такого как на исторических произведениях неоклассицизма: Сцены, перегруженные деталями, яркие персонажи, парящие в великолепных одеяниях. Вдохновение я черпал в великих художниках, таких как Jacques-Louis David, Ingres, Guerin, но еще я заимствовал несколько идей у художников – романистов, например Gros, Gericault или Delacroix, но в основном на мою работу повлиял свод Сикстинской капеллы, расписанной Микеланджело.
Если бы я делал это снова ?
Я очевидно уделил бы больше внимания покраске персонажей. Из-за моих проб, ошибок, попыток и исправлений было сложно работать над выбором и насыщенностью красок, одновременно поддерживая высокий уровень покраски.
Кроме того, надо отметить, что я несколько ленив.
Не то чтобы я был очень уверен в своем фрихенде или в постоянном качестве своих миниатюр, но я надеюсь, что следующая моя работа с похожими элементами (фреска, большие области для фрихенда) будет более убедительна.