Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Бродяга | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Советы Мастера » Покраска - Роспись » Фактура кожи и кости
Фактура кожи и кости
MisterNurglДата: Вторник, 19.04.2011, 11:07 | Сообщение # 1
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline

Этот метод может быть применен в самых разных ситуациях. Я использую его всегда при покраске костей (рогов, зубов), мускулистых тел, полированного дерева и т.д. Уже видно, что область применения - самая широкая. Далее я поведу речь о покраске именно рогов, благо, этот случай самый простой для объяснения. Но я обязательно укажу на те тонкости, которых не сможет объяснить простой перечень цветов. Приступим?
Приступим. И начнем с них, родимых - с цветов, а точнее, красок, которые использую лично я. На черный грунт последовательно наносятся три краски - чистый Snakebite Leather, чистый Bubonic Brown, чистый Bleached Bone. Этих трех красок вполне достаточно для обычного рога или отполированной (обглоданной :)) кости. Можно завернуть про дальнейшее высветление Scull White или достижение эффекта старой кости отказом от применения Bleached Bone, но у нас немного другая тема ;).
Не составит труда заметить, что эти краски довольно сильно контрастируют друг с другом. О плавном переходе цвета без специальных ухищрений нет и речи. Но в том и дело, что плавный переход в этом случае строго противопоказан! Именно резкие штрихи разного цвета и могут обеспечить саму фактуру кости. В конце концов, вполне может оказаться, что сине-зеленая "кость" за счет грамотной фактуры будет выигрышно смотреться на фоне естественных цветов, зализанных в нечто равно-аморфное.
Но для этого нужно знать, как эти самые штрихи наносить. Я имею в виду общую идеологию, а не подробную карту :). Все слои наносятся полосками, штрихами, да, но новый слой не должен ложиться строго поверх предыдущего. В противном случае процесс превратиться из покраски детали в покраску (высветление) штрихов. Начиная с первого слоя, где полоски-штрихи самые длинные и толстые, все последующие становятся короче и реже. Штрихи стоит немного (немного!) распараллелить - это внесет естественную неупорядоченность. В пределах слоя штрихи не должны иметь равной длины или начинаться от одной линии - при такой контрастной покраске подобный косяк будет бросаться в глаза. Конечно, большинство деталей не дают возможности разгуляться и разместить каждый штрих на своем кусочке грунта. Оно и хорошо - пропадает соблазн наносить новые штрихи ровнехонько между предыдущими; тут есть резон новый штрих провести по краю штриха предыдущего слоя и немного залезть на него. И, конечно, чем дальше, тем светлее слои и тем меньше должно быть самих штрихов. В итоге под верхним слоем будет виден предыдущий, а под ним - еще один...

Пришла пора рассказать, как именно были покрашены рога-клыки в примере. Грунт черный. Первый слой - штрихи, "полоски", идущие от основания (челюсти) к вершине (острию рога-зуба). У челюсти полоска тонкая, дальше потолще. Если деталь более-менее крупная, нужно делать полоски разной длины, т.е. не только прямо от челюсти, но и немного оступя. Добиться эффекта естественной хаотичности нужно уже на этом этапе.
Второй слой - штрихи не совпадают с предыдущими, самую малость. Достаточно в большинстве случаев по краю уже утолщившихся штрихов (т.е. не с самого низу!) нанести новый. Иногда можно такой штрих сделать длиннее предыдущего, если тот был коротким - это опять же сводится к получению естественной неоднородности.
Третий слой - аналогичен второму на меньшей площади, т.е. еще ближе к концу. Единственное отличие - есть смысл игнорировать часть штрихов второго слоя, нанося новые штрихи не более чем на 2/3 имеющихся полосок. В любом случае, с этого стоит начать, а потом посмотреть, не нужно ли дорисовать еще немного.

Все это верно и для кожи, например. Цвета, конечно, другие (хотя :)...), но принцип тот же. Главное, чувствовать форму. Штрихи должны подчеркивать ее. Утолщаясь, например, в середине напряженного бицепса, они должны сходить на нет у локтя и плеча, попутно немного загибаясь к центру (ведь в этих местах мышца тоньше, чем в середине); при этом не стоит забывать и о "генеральном" направлении бицепса - с внутренней стороны напряженной руки он выглядит так, будто выходит из подмышки и через кость загибается к локтю. Так что задача сводится к тому, чтобы почувствовать расположение мышцы, форму ее выступающей над кожей части и нанести соответствующую фактуру :).

Ну и напоследок еще раз - о самом главном. Штрихи-полоски нового слоя не должны убивать штрихи слоя предыдущего. Иначе пропадет смысл этим заниматься, а конечный результат вполне мог получиться путем нанесения штрихов финального высветления на грунт.



Прикрепления: 4824840.jpg (45.7 Kb)
 
Форум » Советы Мастера » Покраска - Роспись » Фактура кожи и кости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Мастеру Игрушек.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации!
Все права защищены. © 2024 // design by Мастер Игрушек
* * * * *