Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Бродяга | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другие вселенные и производители » Другие вселенные и производители » Role-playing in the Dark Future (Cyberpunk v3) (Cyberpunk)
Role-playing in the Dark Future (Cyberpunk v3)
MisterNurglДата: Пятница, 16.07.2010, 02:14 | Сообщение # 1
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline

“Got live metal inside me—
“ Razors under my skin—
“ Crystal mind and wired
nerves of steel—
“Still chippin in...”
— Silverhand

Мировая прогрессивная общественность замерла в ожидании. «Когда же, когда?» - вопрошали алчущие души. “When it’s done,” – с улыбкой отвечал Майкл Пондсмит. Презентация очередной инкарнации киберпанка (естественно, для избранных) прошла на GenCon 2001. И вот, наконец, 13 декабря 2005го года на сайте R. Talsorian Games появилось долгожданное: "THE DARK FUTURE IS FINALLY HERE!". Под черной обложкой нас ждут без малого триста страниц алчности, жестокости и безразличия. Помимо бумажной версии, книга доступна также в электронном виде в формате PDF.

Стоит отдельно рассказать о самой книге и ее оформлении. Иллюстрации весьма неплохие и выполнены в едином стиле. К сожалению, они не отличаются разнообразием, поэтому создается впечатление, что их неоправданно мало. Панки с хаером, торчащим во все стороны, полураздетые девушки-манекены, киборги со стальными мускулами. Подавляющее большинство иллюстраций укладывается в одно из этих определений. Создается впечатление, что нам показывают отдельные кадры из малобюджетного боевика категории В. То, что принято называть «дополнительными графическими элементами», оставляет желать лучшего - уже не раз повторенный стиль «книга - экранчик с полосой прокрутки». Создается впечатление, что в 2030-х (а именно в это время развивается действие новой игры) все еще пользуются операционной системой Windows 3.1. Помимо оформления, меня лично, честно говоря, весьма не обрадовало большое количество опечаток, пропущенных и повторенных слов, в том числе – в критичных местах.

CyberPunk 2020 многие недооценивают, в первую очередь, из-за того, что в нем отсутствовал целостный сеттинг. На самом деле CP2020 – это для киберпанка примерно то же самое, что для фентези – GrayHawk и Forgotten Realms. Это – в точности то, что многие называют «абстрактным киберпанковым миром». CyberPunk v3 меняет представление о линейке CyberPunk как о скоплении всевозможных шаблонов.

“Got live metal inside me— Razors under my skin— Crystal mind and wired nerves of steel— Still chippin’ in...” — Silverhand

Как знает любой киберпанк со стажем, Четвертая Копроративная Война началась с небольшого передела собственности и вылилась в открытый конфликт двух непримиримых конкурентов – корпораций Arasaka и Militech . С одной стороны – империалистическая Япония, с другой стороны – американская военщина. Как, опять же, знает любой киберпанк со стажем, хакер Рэчи Бартмосс, один из лидеров компьютерного андеграунда, изрядно насоливший всем кому только можно, был убит командой наемников в начале войны. Книга сценариев о Четверной Корпоративной Войне содержит отдельные намеки на то, что Бартмосс, как любой уважающий себя хакер, не ушел просто так, а заготовил для своих недоброжелателей сюрприз. После его гибели в сети стали происходить странные вещи: файлы, находящиеся в самых разных компьютерах, стали меняться местами и самопроизвольно модифицироваться. Хитрый вирус DataKrash оказался заложен в саму инфраструктуру мировой компьютерной сети, и вытравить его оттуда оказалось практически невозможно.

 
MisterNurglДата: Пятница, 16.07.2010, 02:14 | Сообщение # 2
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline
Тем временем, пока симптомы действия вредоносной программы были заметны еще не многим, некоторые одиозные личности, в том числе – сам Сабуро Арасака – попытались принять соответствующие меры по минимизации последствий. Был создан Arasaka Data Core, огромный банк данных, изолированный от глобальной сети и содержащий все что, что, с точки зрения Сабуро, было важно для исполнения его высшей цели – восстановления величия Японской Империи. Доблестная группа анархистов проникла в башню Arasaka в Найт Сити и подорвала там тактический ядерный заряд, чтобы уничтожить это сосредоточение мирового зла (с точки зрения большинства киберпанков со стажем). Герои, однако, не знали, что башня содержала под своим основанием еще большее мощный ядерный заряд, припасенный для последней мести. Этот заряд благополучно детонировал, уничтожив значительную часть Найт Сити и окрестностей.

Четвертая Корпоративная Война продолжалась, фактически перерастая в Третью Мировую. Корпорация Militech фактически слилась с правительством Соединенных Штатов, и, после событий в Найт Сити, благополучно изгнала корпорацию Arasaka из Америки. Сабуро Арасака вернулся в Японию, где попытался совершить государственный переворот, однако его попытка не увенчалась успехом. Призрак японского империализма развеялся в прах. На руинах разрушенных городов дети войны основывают новые цивилизации.

Последствия действий DataKrash-а оказались гораздо более значительными для человечества, чем кто-либо мог предполагать. Долгие годы мировая компьютерная сеть являлась главным хранилищем всевозможной информации. Исторические свидетельства, кулинарные рецепты, планы по завоеванию мирового господства – все это оказалось хаотически перемешано и модифицировано. Если раньше люди могли находить однозначные или хотя бы правдоподобные ответы на мучавшие их вопросы, то теперь будущее электронной информации оказалось под большим вопросом. Отдельные региональные центры создавали свои собственные банки данных (в чем-то напоминающие Arasaka Data Core), что, вместе с существовавшим и до этого социальным расслоением, способствовало формированию новых культурных общностей, каждая из которых проповедовала свой взгляд на мир и свои собственные жизненные принципы.

С формальной точки зрения основными «альтернативными культурами», представленными в пространстве восстановленного с использованием нанотехнологий Найт Сити, являются:
- Edgerunners - более-менее стандартные люди, наследники киберпанков первой четверти двадцать первого века, составляют большинство в Найт Сити;
- Corpore Metal, или Cee-Metal - киборги, объекдинившиеся, чтобы противостоять притеснениям со стороны общества, пронизанного страхом перед киберпсихозом;
- Reefers - жители тихоокеанского побережья бывших США, приспособившиеся за счет генетических модификаций к жизни под водой;
- Rifters - беженцы из разрушенной в ходе гражданской войны Японии, прибывшие в Америку на своих плавучих городах и использующие для своих нужд генетически модифицированных животных;
- Rolling State – старые добрые номады, потомки фермеров, лишенных земли, и просто прибившихся к ним людей; номады хорошо поживились на руинах Чикаго, освоили нанотехнологии, и теперь по праву считаются королями дорог;
- Desnai - да-да, вы не ошиблись в предположениях, это цивилизация, возникшая за стенами Диснейлендов, использующая в качестве технологической базы всевозможных роботов, часто применявшихся в парках развлечений.
В основу каждой «альтернативной культуры» положены определенные meme, они же «вирусы разума», они же базисные идеологические принципы и установки.

 
MisterNurglДата: Пятница, 16.07.2010, 02:14 | Сообщение # 3
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline
Корпорации, естественно, никуда не исчезли, но перестроились и стали напоминать по своей структуре преступные синдикаты – подобная система управления позволяет столь крупным географически распределенным общностям выживать в условиях низкой надежности глобальных коммуникаций.

В этом коктейле из мировоззрений и технологий (который лично у меня вызывает достаточно сильные ассоциации с «Лавиной» Нила Стивенсона: то же деление на анклавы, те же «вирусы разума», тот же техношок) вам предстоит играть.

Now you know the truth. Now you know why you're Cyberpunk. R.A. Thompson Wild Hogs Ate My Baby 203X Edition

Правила игры, то есть, механика, претерпели незначительные изменения. В принципе это все тот же Interlock: d10 + атрибут + навык. Главное отличие от CyberPunk 2020 – отсутствие классов, пардон, «ролей». Всевозможные классовые плюшки перекочевали в особенности персонажа (пардон, «таланты и перки»). Теперь система создания персонажа стала еще проще, чем была когда-то. Кстати, о простоте. Авторы вложили большие усилия в то, чтобы облегчить жизнь начинающим мастерам и игрокам. Книга делится на три составные части: описание мира, упрощенные правила, «продвинутые» правила. Всемирно известная «Перестрелка в пятницу вечером» остается с нами, можно не беспокоиться. Для тех, кому хочется сейчас и сразу, есть достаточно широкий выбор шаблонов персонажей (27 штук). Для мастеров – продуманный механизм «метаперсонажей», позволяющий единообразно подходить к различным силам и организациям, действующим в игре (хотя я лично, честно говоря, пока что не осознал принципиально новые возможности, которые этот механизм дает).

 
MisterNurglДата: Пятница, 16.07.2010, 02:15 | Сообщение # 4
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline
Бумажная версия CyberPunk v3 предлагает мастеру и игрокам, по сути, альтернативную разновидность традиционной ролевой игры, получившую скромное название «tag-telling». По сути это новое название для старого лекарства – то, что просвещенная общественность называет «collaborative GMing», или «совместное вождение», когда игрокам предоставляется возможность принять бразды правления в отдельных эпизодах приключения. В электронной версии tag-telling упоминается единожды в предисловии от автора, и больше о нем нет ни слова.

Отдельного упоминания заслуживает система «giri». Термин этот происходит из японской этической философии и обозначает, в упрощенном понимании, взаимные обязательства по схеме «ты мне – я тебе». Giri в системе CyberРunk v3 имеет численное выражение. Вы «зарабатываете» доверие той или иной альтернативной культуры и получаете доступ к ее технологиям.

В CyberPunk 2020 для игроков была отдельная проблема – не растерять «человечность» (humanity) в процессе всевозможных усовершенствований своего тела. Киберпсихоз как следствие потери человечности был необъяснимым элементом сеттинга, введенным в игру для ограничения возможностей персонажей. В CyberPunk v3 технологический прогресс полностью победил киберпсихоз. Все возможные усовершенствования человеческого тела, от NuCybe (нового поколения кибер-имплантов) до модифицирующих ДНК вирусов, могут быть в любое время удалены по желанию владельца и не приводят к потере humanity. Параметр humanity у персонажей остался. Подразумевается, что с его использованием должно моделироваться все то же съезжание с катушек, однако ничего конкретного по этому поводу в правилах не сказано.

 
MisterNurglДата: Пятница, 16.07.2010, 02:21 | Сообщение # 5
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline
“Let’s face it; for all the new hardware out there, most of it still does the same job—throw a chunk of lead through a man’s body at supersonic speeds. Plastic frames and caseless ammo are just icing on the cake.” —Morgan Blackhand

Итак, что мы имеем в итоге? CyberPunk v3 вырос из детских штанишек первой волны киберпанковской фантастики и облачился в одежды постмодернизма. В дополнение к традиционным безыдейным «панкам по вызову», составлявшим основную массу персонажей в CyberPunk 2020, пришли люди с жизненными принципами, поставленные в экстремальные условия. К сожалению, несмотря на долгие годы, вложенные в работу над книгой, результат получился сырой – регулярно угадываются недоработанные и недописанные куски, типа различий между электронной версией и твердой копией, или недопереосмысленного humanity. Стоило ли держать фанатов в напряжении 5 лет, чтобы выпустить на рынок недоделанную работу? Оставим этот вопрос на совести авторов. Общая оценка – «отлично» за содержание, «посредственно» за форму, в среднем – твердое «хорошо».

Название: Role-playing in the Dark Future
Линейка: Cyberpunk
Версия: 3
Издатель: R. Talsorian Games
Game System: Fuzion
Product Code: RTG CP4110
ISBN: 1-891933-03-5
Язык: английский
Страницы: 291
Файл: PDF (24,1 МБ)

Доступно только для пользователей

 
Форум » Другие вселенные и производители » Другие вселенные и производители » Role-playing in the Dark Future (Cyberpunk v3) (Cyberpunk)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Мастеру Игрушек.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации!
Все права защищены. © 2024 // design by Мастер Игрушек
* * * * *