Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Бродяга | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Другие вселенные и производители » Другие вселенные и производители » Anima: Tactics (Описание игры с миниатюрами)
Anima: Tactics
MisterNurglДата: Воскресенье, 09.10.2011, 21:45 | Сообщение # 1
Великий нагибатор
Группа: Космодесант
Сообщений: 6217
Награды: 30
Репутация: 86
Статус: Offline


Anima: Tactics – это типичный варгейм с миниатюрами. В каждой битве обычно участвуют две группы по 4-6 миниатюр. Бой длится 10 ходов, после чего определяется победитель. По-моему это весьма напоминает D&D Miniatures. Конечно, у системы Anima наверняка есть какие-то особенности, но основной принцип варгейма остаётся неизменным: две группы юнитов сражаются на любой подходящей поверхности (игрового поля как такового нет).

Кроме того Anima: Tactics проповедует коллекционность, так что, чтобы сэкономить деньги если рекомендую обратить внимание на другие игры. Если же вы, всё-таки, решили приобрести эту игру знайте, что в отличие от D&D Miniatures миниатюрки Anima продаются неокрашенными.

Описание игры:

Название: ANIMA: Tactics
Тип: Варгеймы
Издатель: Fantasy Flight Games
Время игры: 30
Кол-во игроков: от 2 до 4
Возраст: от 12 до 99

Описание:

ANIMA: Tactics – игра с миниатюрами, в которой каждый игрок командует отрядом персонажей сражающихся на поле боя с отрядами других игроков используя как боевые, так и магические умения членов своего отряда. Побеждает в игре тот, у которого на момент окончания 10 тура останется больше сумма очков уровней членов его команды.
Подготовка к игре
Для начала следует набрать себе команду на определенное количество очков, оговариваемое перед началом игры. Стандартно - это 250 уровней. В команду может входить как определенные персонажи, отображаемые на поле своей миниатюрой, так и карты преимуществ, которые применяются для изменений характеристик персонажей или условий игры до или в ее процессе. Но при этом следует помнить, что карт преимуществ в команде не может быть больше чем самих персонажей и применение этих карт в игре стоит определенных очков.
Карты преимуществ бывают двух типов - снаряжения, которые выкладываются на карту определенного персонажа и не могут быть переданы другим персонажам. Такие карты дают персонажу предмет снаряжения или определенную мощь, которые можно использовать несколько раз в течение игры. Некоторые могут использоваться только определенными видами персонажей, некоторые могут требовать трат действий персонажа, а некоторые имеют ограниченное число использований. Второй вид таких карт – сюжетные карты. Эти карты могут позволить изменить ход игры. Модифицировать бросок кубика, перекинуть кубик, переместить элемент ландшафта и т.п.
Каждый персонаж индивидуален, поэтому нельзя брать в команду двух одинаковых членов, если обратное не оговорено правилами. Кроме того, существует три вида сторон – свет, тьма и нейтралы, а также 8 организаций. Персонажей света нельзя брать в команду с персонажами тьмы, если только эти персонажи не входят в одну организацию. Но тогда все члены команды должны входить в эту организацию. Каждый персонаж имеет множество как боевых, так и магических характеристик и подбор своей команды сбалансировано, с использованием специальных возможностей и характеристик каждого персонажа – это не простое дело. Возможно придется перепробовать много комбинаций, чтобы подобрать свою команду. Следующий этап подготовки – подготовка поля битвы. Для стандартной игры лучше всего использовать стол размерами 120х120 см. На него следует установить несколько элементов ландшафта. Лучше всего их количество определить с помощью кубика. Поле не следует перегружать ландшафтом и выставлять не более 2-4 элементов. Можно как воспользоваться своим описанием элементов ландшафта, так и принять описания для них, которые описаны брошюре игровых правил. Далее игроки по очереди выставляют элементы ландшафта на игровом поле, но так чтобы они не располагались ближе 8см от краев игрового поля и не ближе 3 см друг от друга.
В завершении игроки по очереди расставляют свои команды на своем крае стола в заранее оговоренной зоне – 10х60 см. Затем на карту каждого персонажа выкладываются маркеры действия. В первом туре это число на 1 больше, чем максимально возможное число действий персонажа.
Характеристики персонажа
Каждый персонаж имеет 13 характеристик, которые отображены на его соответствующей карте персонажа и показывают его способности, умения силу и т.п.
Атака - позволяет атаковать вражеский персонаж. Чем выше эта характеристика персонажа, тем больше вероятность того, что атака пройдет.
Повреждение - количество повреждений, которое получит противник при успешной атаке.
Защита - отображает способность персонажа выдерживать атаки врагов. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность, что атака противника пройдет и персонаж получит повреждения.
Броня - чем выше этот показатель, тем меньше повреждений получит персонаж при успешно прошедшей атаке противника.
Очки жизни - количество повреждений, которое требуется нанести персонажу, чтобы вывести его из игры.
Сопротивляемость - способность персонажа сопротивляться различным видам магического воздействия.
Скорость - характеристика передвижения персонажа. Характеризуется двумя величинами – ходьбы и бега. Отображается на карте в дюймах.
Действие и восстановление - шкала, на которой отображается, сколько максимально действий за ход может совершить персонаж и сколько из действий может восстановить в фазу восстановления.
Категория - класс персонажа. Боец, колдун и т.д.
Организация - название организации, в которую может входить персонаж.
Группировка - сторона, к которой относиться персонаж.
Специальные возможности - оригинальные возможности данного персонажа.
Уровень персонажа - стоимость персонажа при найме в отряд.
В течение игры на персонажа могут быть применены заклинания, которые могут изменить эти параметры, как в лучшую, так и в худшую стороны.
Игровой процесс
Как уже говорилось, стандартная игра длиться 10 ходов. Каждый ход в свою очередь подразделяется на Фазы. Всего их 3:
Фаза восстановления - в эту фазу игрок производит проверку всех своих карт (персонажей, заклятий, усовершенствований и т.д.) и восстанавливает каждому персонажу очки действия, равные количеству закрашенных сфер на карте персонажа. Восстановленое количество действий не может привести к тому, что оно превысит максимально допустимое количество действий для данного персонажа.
Фаза поддержки усовершенствований - в эту фазу игрок тратит свои действия на поддержания ранее наложенных усовершенствований, особых способностей и заклятий. А также в эту фазу происходит ослабление ранее наложенных заклятий состояния персонажа. Каждое такое заклятие действует определенное количество ходов (равное уровню заклятия) и срок их действия отмечается специальными маркерами, которые снимаются по 1 в ход. Когда маркеры заканчиваются, считается, что заклятие снято и его карта убирается.
Фаза действий - в эту фазу происходит основные действия игры. В эту фазу игроки передвигают своих персонажей, а также выполняют ими все действия, которые собирались произвести – атакуют противника, накладывают заклинания, используют карты улучшений. Каждый персонаж отыгрывается по очереди, причем по одному члену команды за раз. Полностью отыграв действия своего одного персонажа, игрок поворачивает его карту, тем самым обозначая, что в этот ход персонаж отыгран. Затем ход переходит не к следующему персонажа игрока, а к другому игроку. Т.е. игроки отыгрывают по одному своему персонажу за круг, и только потом первый игрок может отыграть своего следующего персонажа.
Когда таким образом отыграны действия всех персонажей всех игроков, игровой ход заканчивается и начинается новый. Так как это основная фаза игры, ее стоит рассмотреть более детально и описать, что же в ней может происходить.
В эту фазу игрок может пойти своим персонажем, атаковать вражеского персонажа, наложить заклинания на себя или противника. Передвижение персонажа возможно раз в ход и требует траты одного очка действий при ходьбе и двух очков при беге. При этом при ходьбе персонаж может двигаться, изменяя направление движения, а при беге только по прямой. У каждого персонажа есть контрольная зона, ограниченная 8 дюймами. При выполнении всякого атакующего действия, требующего измерения расстояния, игрок должен сперва объявить, будет ли он делать это действие, и только затем измерить расстояние. Если это расстояние больше, чем расстояние доступное персонажу, то атака считается проваленной.
Основной целью игрока является уничтожить команду противника. Для этого у персонажей есть два вида атак - дистанционная и в ближнем бою. Самое сложное в игре разбор ближнего боя. Персонаж игрока может атаковать противника, если тот находится в его контрольной зоне, и он его видит. Если противник находиться в контрольной зоне и в прямой видимости, но скрыт благодаря своей специальной способности, то в этом случае можно потратить одно действие на его обнаружение. Если на кубике выпало 8 или больше, противник найден и может быть атакован. Искать одним персонажем можно только 1 раз в ход. Когда атака объявлена и измерение показали, что она спешна, объявляется нападение. Нападение стоит 3 очков действий и отыгрывается так: миниатюры сводятся в базовый контакт и атакующий бросает кубик, к выпавшему значению добавляет +2 за эффект нападения и эта сумма добавляется к значению атаки персонажа. Если это значение равно или выше показателя защиты атакуемого, то атака прошла успешно. Разница между этими показателями называется успех атакиПри выпадении на кубике 10, атака всегда успешна, не зависимо от показателя защиты атакуемого. В случае успешной атаки вычисляются нанесенные атакуемому повреждения. Для этого к успеху атаки прибавляется показатель повреждения атакующего и из этой суммы вычитается показатель брони атакованного. Полученная разница является повреждением, нанесенным персонажу, и вычитается из его очков жизни. Атакуемый может применить две уловки против атаки – это блокирование и контратака. Блокирование может быть выполнено до того, как атакующий бросил кубик на атаку и требует траты одного очка действия и броска кубика. Выпавшее значение добавляется к значению защиты атакуемого. Контратака требует трех очков действий и работает только в случае, если атакующий не нанес повреждений. В этом случае можно контратаковать нападающего, но при этом значение атаки автоматически снижается на -2. Дальнейшие атаки в ближнем бою стоят уже 2 очка действий. Персонаж может попытаться выйти из ближнего боя. Для этого ему нужно потратить 1 очко действий и выкинуть на кубике 6 или больше. После выхода можно потратить еще действия на передвижение, чтобы удалиться от противника. В многостороннем бою (когда участвуют несколько персонажей) игрок вправе распределить с кем сражается его персонаж. Следует иметь ввиду, что нападение может быть перехвачено союзным персонажем атакуемого, если он находится не далее чем в 2 дюймах от траектории движения атакующего. Перехват не требует действий и может быть выполнен, даже если этот персонаж уже двигался в этом ходу.
Дистанционная атака доступна только определенным персонажам, стоит, как и простая атака 2 очка действия, имеет радиус действия и модификаторы на попадание. Так использование такой атаки с длинной дистанции (больше чем половина максимальной дальности атаки) или по цели за укрытием снижает ее эффективность, а использование ее с возвышенной позиции, наоборот, усиливает. Против дистанционной атаки нет контратаки, но она также может быть перехвачена на себя союзным персонажем, если он не далее чем в 2 дюймах от пути распространения атаки.
В заключение стоит заметить, что при расчете результатов боев следует не забывать и учитывать действие всех карт улучшений, наложенных на персонажа заклинаний, а также его специальных возможностей. Если очки жизни падают до нуля, то он считается погибшим и снимается с игрового поля. После окончания 10 тура игра заканчивается, и игроки подсчитывают сумму уровней своих оставшихся персонажей. У кого эта сумма больше, тот и победил.

ANIMA: Tactics – по сути является очередным настольным варгеймом. Ее игровая механика практически является упрощенной версией французской Confrontation с небольшим добавлением магических элементов. Так что, если вам понравилась вселенная Гайи из карточного варианта АНИМА: ТЕНЬ ОМЕГИ и есть желание попробовать варгеймы с миниатюрами, то эта игра для вас. Но не следует забывать, что любая миниатюра, это маленькая скульптурка, которая стоит не дешево, поэтому собрать свой полноценный отряд может обойтись в несколько тысяч рублей. Кроме того, миниатюры продаются некрашеными, что тоже не всем может понравиться.

Состав стартового набора
:

2 некрашенные миниатюры
2 карты описания персонажей
2 карты усовершенствований
набор жетонов и маркеров для подсчетов во время игры
десятигранный кубик
игровые правила
 
Форум » Другие вселенные и производители » Другие вселенные и производители » Anima: Tactics (Описание игры с миниатюрами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат Мастеру Игрушек.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации!
Все права защищены. © 2024 // design by Мастер Игрушек
* * * * *