Игра Warhammer Ancient Battles (WAB) создана на базе 5-й редакции правил фэнтезийной игры Warhammer Fantasy Battles (WFB), издаваемой фирмой Games Workshop. В первую очередь из "Фэнтезийного Вархаммера" выкинута магия, летающие существа и монстры. Но и прочие игровые механизмы подверглись некоторым коррекциям и пересмотрам, и эта игра стала развиваться по собственному пути.
Была образована группа "Warhammer Historical" как подразделение "Games Workshop", издавшая в 1998 году 1-ю редакцию книги правил Warhammer Ancient Battles.
Вслед за ней стали выходить дополнения к правилам с армейскими листами, историческими описаниями, пособиями по покраске фигур и прочей полезной информацией.
Первой стала книга «Армии Древности» (Armies of Antiquity), содержащая 22 армейских листа на разные эпохи — от Шумеров до Самураев.
Потом пошли тематические книги, посвященные более конкретным эпохам и войнам:
«Войны Колесниц» (Chariot Wars), охватывающие армии Древнего Ближнего Востока — от Шумеров до Ассирийцев.
«Падение Запада» (Fall of the West), посвященное Западной Римской Империи и ее противникам.
«Стена Щитов» (Shieldwall) — армии Темных Веков.
«Эль Сид» (El Cid) — книга о войнах в Испании во времена Эль Сида и реконкисты.
«Александр Великий» (Alexander the Great). Как нетрудно догадаться, это книга о походах Александра Македонского, содержащая армейские листы Македонян, Персов и Индийцев.
«Армии Рыцарства» (Armies of Chivalry), посвященные эпохе позднего средневековья.
«Спартак» (Spartacus). Эта книга охватывает не только восстание Спартака, но и прочие "войны рабов" от 135 до 71 гг. до н.э.
«Византия — Позади Золотых Врат» (Byzantium: Beyond the Golden Gate), в которой повествуется как о самой Византии, так и о ее соседях: Персах Сасанидах, Ранних Германских Государствах, Славянах, Кочевниках и Ранних Халифатах.
«Ганнибал и Пунические Войны» (Hannibal and the Punic Wars). Название говорит само за себя — армии Карфагенян, Римлян и прочих народов, попавших в жернова Пунических Войн типа Испанцев, Нумидийцев и Галлов.
«Искусство Войны» (Art of War), посвященное военному делу Древнего Китая эпохи Терракотовой Армии.
«Влад Цепеш» (Vlad the Impaler). Книга о войнах Восточной Европы против Турок в 15 веке. Господарь Валахии Влад Дракула прославился тем, что посадил 20 000 турецких пленных на кол, получив отсюда прозвище «цепеш», что означает «колосажатель», превратившись в преданиях в кровожадного графа-вампира.
«Эпоха Артура» (The Age of Arthur). Постримская Британия — эпоха легендарного Короля Артура.
«Осады и Завоевания» (Siege and Conquest) — специальное издание, посвященное осадной технике, штурмам и ведением боевых действий в городах и поселениях.
В этих дополнениях содержались новые правила и пересматривались старые. Армейские листы в книге «Армии Древности» были изложены в краткой форме. В последующих дополнениях они дублировались уже более подробно, с введением новых специальных персонажей и типов войск, пересмотром характеристик и очков стоимости. Например, Шумерская армия из «Армий Древности» подробнее рассмотрена в книге «Войны Колесниц», а Карфагенская армия в книге «Ганнибал и Пунические Войны».
В 2005 году была издана редакция 1.5 книги правил Warhammer Ancient Battles, включившая в себя дополнения и изменения в правилах, а также те армейские листы из книги «Армии Древности», которые не нашли своего отражения в выпущенных дополнениях (Греки и Персы, Орды Кочевников, Древние Китайцы, Самураи, Арабы и Сарацины, и Крестоносцы). Книга «Армии Древности» в настоящее время фактически стала неактуальна и вышла из использования.
Представляем вашему вниманию перевод редакции 1.5.
В игре используются миниатюры 25/28мм (хотя можно играть и фигурами других масштабов, например, 1/72). У фигурок есть комплекс из 9 характеристик (это же Вархаммер!). Фигуры устанавливаются на индивидуальных подставках и группируются в отряды. В отряды могут быть включены фигурки командиров, знаменосцев и музыкантов, дающие определенные бонусы в бою. Кроме того, в игре могут участвовать персонажи, представляющие полководцев, старших офицеров, героев или жрецов.
Ход поочередный. Во время хода выполняются определенные фазы (движение, стрельба, бой). Т.е. сначала ходит одна сторона, потом другая. Но в ход противника другая сторона может определенным образом реагировать (например, бежать от атаки или стрелять в атакующего противника). В фазе боя сражаются обе стороны.
Схема нанесения повреждений такая же, как в WFB, т.е. система трех бросков — на попадание, на ранение и спас-бросок за доспехи. По результатам ближнего боя определяется победитель, и проигравшая сторона проходит тест на разгром. Разгромленные отряды бегут, сея панику среди дружеских войск.
Книга состоит из нескольких разделов:
Базовые правила — основные правила игры. Тут объясняется механика и порядок игры, начинающие могут играть, используя лишь эти правила.
Специальные правила. Помимо характеристик, на поведение в бою оказывает влияние вооружение воинов. Например, колющие копья позволяют в ближнем бою наносить удары из двух шеренг, пики позволяют бить раньше противника, а двуручные топоры дают бонус к силе. Расписано защитное вооружение – различные типы доспехов и щитов. В игре есть специфические правила психологии, такие как страх, ужас (например, лошади боятся верблюдов), ненависть (римляне испытывают ненависть к вражескому отряду, захватившему легионного орла), безумие (кельты, отведав грибов или возбудивших от наставлений друидов, могли в безумии бросаться в бой, теряя инстинкт самосохранения), упорство (упорные войска не так-то просто заставить побежать). Не все отряды сражаются в построенных формациях со строгими рядами и шеренгами — легкие войска и застрельщики способны действовать в рассыпном строю. Также есть специальные правила на колесницы, слонов, боевые машины и ведение боевых действий в зданиях. Существуют и другие специальные правила, многие из которых встречаются в самих армейских листах (например, правила «Тренированные войска» нужно искать в армлисте Римлян, хотя они могут применяться и к соответствующим войскам некоторых иных народов). Бесконечная комбинация наборов характеристик и специальных правил позволяют передать национальный колорит и индивидуальность армий.
В книге описан порядок составления армий, подготовки стола и расстановки войск. Также можно найти иллюстрации и рекомендации по покрасу фигур и изготовлению моделей построек. В книге приведен список полезных адресов с варгеймерскими журналами, фирмами производителями и варгеймерскими обществами.
Первые 144 страницы книги повторяют старую редакцию (1998 года), включая ошибки (некоторые явные опечатки были исправлены в переводе) и пересмотренные правила. Это сделано издателями для того, чтобы игроки с разными изданиями могли обращаться к одним и тем же страницам. На этих листах можно также найти армейские листы Римлян и Варваров.
За ними идут 32 дополнительные страницы, содержащие дополнения и изменения в правила, а также армейские листы Древних Греков, Персов Ахменидов, Орды Кочевников, Древних Китайцев, Самураев, Арабов и Сарацинов, и Крестоносцев. Кроме того, есть раздел «Приграничная Стычка», в котором изложены правила для игры небольшими армиями (до 500 очков), позволяющие начать игру игрокам, которые еще только начали собирать свои армии, или у которых недостаточно времени на проведение полноценной игры.
Название: Древние Битвы
Редакция: 1,5
Качество: отличное
Язык: русский
Страницы: 180
Файл: PDF (19,9 МБ)
Доступно только для пользователей